Карлин:  работа, которая проходит в каждом из нас всю жизнь, будет подпитана уникальным материалом, называемым шукшинская душа
2 июля 2015

Мост на Черноморский курорт

Фото: компания «Автодор»

На федеральной автотрассе М-4 «Дон» отремонтирован и открыт для движения современный автомобильный мост, расположенный в городе Аксай Ростовской области. Досрочный ввод этого объекта в эксплуатацию сейчас особенно важен, поскольку летом нагрузка на трассу многократно возрастает.

Протяженность мостового перехода составляет 1,227 тыс. м, из которых 567 м – длина моста и 660 м занимают подходы к нему. Сейчас в каждую из сторон открыто по три полосы движения, шириной 3,75 м каждая.

Особенностью Аксайского мостового перехода является то, что он состоит из двух мостов, идущих параллельно на незначительном расстоянии друг от друга. Для удобства их назвали «левый» и «правый». Транспортные потоки по ним идут раздельно: на север и на юг соответственно. Ежесуточно в зависимости от сезона и дня недели с одного берега Дона на другой по мосту проезжает от 33 до 45 тыс. автомобилей. При этом в каждую из сторон раньше существовало по две узких полосы движения, позволяющих проехать не более 7 тыс. авто в сутки. Значительный трафик при ограниченной пропускной способности моста приводил к постоянным транспортным заторам.

Реконструкцию переправы провели в два этапа. Так, в период 2012–2014 годов был реконструирован «левый» мост. Работа подразумевала демонтаж с полной разборкой сталежелезобетонного пролетного строения и железобетонных опор с последующим сооружением нового моста. Кроме того, были установлены противооползневые сооружения для удержания неустойчивого правого берега Дона, построены подходы к мосту, а дорожное покрытие оборудовано автоматическим противогололедным комплексом.

После сдачи в эксплуатацию «левого» моста в декабре прошлого года был запущен второй этап модернизации Аксайского транспортного перехода, предполагающий ремонт «правого» моста, ведущего в южном направлении. Работы должны были завершиться к осени, но уже к началу июля они полностью завершены. «Реконструкция заняла чуть больше полугода. В итоге получился брат-близнец «левого» моста: то же количество и ширина полос, те же современные технические характеристики», – отмечает председатель правления «Автодора» Сергей Кельбах. По его словам, при ремонте активно применялись композитные материалы, установлены полимерные армированные верхние плиты, которые увеличивают срок службы дорожного полотна, и энергосберегающая система освещения. С особым волнением подрядчики ожидали получения современных и долговечных деформационных швов от немецкой фирмы Maurer. Поскольку трудностей с этим не возникло, то открытие моста удалось форсировать.

Досрочный ввод этого инфраструктурного объекта в эксплуатацию сейчас особенно важен, поскольку летом нагрузка на трассу М-4 «Дон» многократно возрастает. Трасса соединяет центральные регионы европейской части России с югом страны и проходит по таким городам, как Москва, Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар и Новороссийск. В летний сезон отпусков ей активно пользуются автовладельцы, выезжающие отдыхать на Черноморское побережье, и водители грузового транспорта с сельскохозяйственной продукцией. «Федеральная дорога М-4 «Дон» – одна из самых напряженных транспортных магистралей. И отсутствие инженерных мостовых сооружений создавало очень большие проблемы. Теперь шесть полос, и можно с донским ветерком, без нервов, без пробок проезжать спокойно эту трассу», – сказала председатель Совета Федерации России Валентина Матвиенко на церемонии открытия моста. Министр транспорта Максим Соколов добавил, что с открытием Аксайского моста снято «самое болезненное лимитирующее ограничение на всей трассе М-4 «Дон». Теперь мост соответствует существующему объему трафика, а также требованиям по безопасности и экологии, которые предъявляются к объектам дорожной инфраструктуры.

«Эксперт»

Версия для печати
В Севастополе решается судьба муниципального фильтра
Кандидат в губернаторы Севастополя Виктор Резанов сдал в избирком документы без подписей в свою поддержку муниципальных депутатов. Штаб Резанова объясняет это протестом против законодательной коллизии, возникшей на севастопольских выборах при прохождении кандидатами муниципального фильтра. «Это выглядит юридическим абсурдом, но отстаиваемая нами позиция основана на основополагающих принципах избирательного процесса», – заявили представители Резанова. Напомним, что кандидат в губернаторы от ЕР Дмитрий Овсянников собрал 70% подписей муниципальных депутатов, тем самым «монополизировав» предвыборный процесс. Единственным выходом из сложившейся ситуации, по мнению электорального юриста Максима Прокофьева, является регистрация всех кандидатов, включая тех, кто вообще не представил документы на регистрацию.