Президент губернаторам:  Полагаю, настрой у вас всех одинаковый – работать, что называется, на сто процентов вкалывать
2 июля 2015

Мост на Черноморский курорт

Фото: компания «Автодор»

На федеральной автотрассе М-4 «Дон» отремонтирован и открыт для движения современный автомобильный мост, расположенный в городе Аксай Ростовской области. Досрочный ввод этого объекта в эксплуатацию сейчас особенно важен, поскольку летом нагрузка на трассу многократно возрастает.

Протяженность мостового перехода составляет 1,227 тыс. м, из которых 567 м – длина моста и 660 м занимают подходы к нему. Сейчас в каждую из сторон открыто по три полосы движения, шириной 3,75 м каждая.

Особенностью Аксайского мостового перехода является то, что он состоит из двух мостов, идущих параллельно на незначительном расстоянии друг от друга. Для удобства их назвали «левый» и «правый». Транспортные потоки по ним идут раздельно: на север и на юг соответственно. Ежесуточно в зависимости от сезона и дня недели с одного берега Дона на другой по мосту проезжает от 33 до 45 тыс. автомобилей. При этом в каждую из сторон раньше существовало по две узких полосы движения, позволяющих проехать не более 7 тыс. авто в сутки. Значительный трафик при ограниченной пропускной способности моста приводил к постоянным транспортным заторам.

Реконструкцию переправы провели в два этапа. Так, в период 2012–2014 годов был реконструирован «левый» мост. Работа подразумевала демонтаж с полной разборкой сталежелезобетонного пролетного строения и железобетонных опор с последующим сооружением нового моста. Кроме того, были установлены противооползневые сооружения для удержания неустойчивого правого берега Дона, построены подходы к мосту, а дорожное покрытие оборудовано автоматическим противогололедным комплексом.

После сдачи в эксплуатацию «левого» моста в декабре прошлого года был запущен второй этап модернизации Аксайского транспортного перехода, предполагающий ремонт «правого» моста, ведущего в южном направлении. Работы должны были завершиться к осени, но уже к началу июля они полностью завершены. «Реконструкция заняла чуть больше полугода. В итоге получился брат-близнец «левого» моста: то же количество и ширина полос, те же современные технические характеристики», – отмечает председатель правления «Автодора» Сергей Кельбах. По его словам, при ремонте активно применялись композитные материалы, установлены полимерные армированные верхние плиты, которые увеличивают срок службы дорожного полотна, и энергосберегающая система освещения. С особым волнением подрядчики ожидали получения современных и долговечных деформационных швов от немецкой фирмы Maurer. Поскольку трудностей с этим не возникло, то открытие моста удалось форсировать.

Досрочный ввод этого инфраструктурного объекта в эксплуатацию сейчас особенно важен, поскольку летом нагрузка на трассу М-4 «Дон» многократно возрастает. Трасса соединяет центральные регионы европейской части России с югом страны и проходит по таким городам, как Москва, Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар и Новороссийск. В летний сезон отпусков ей активно пользуются автовладельцы, выезжающие отдыхать на Черноморское побережье, и водители грузового транспорта с сельскохозяйственной продукцией. «Федеральная дорога М-4 «Дон» – одна из самых напряженных транспортных магистралей. И отсутствие инженерных мостовых сооружений создавало очень большие проблемы. Теперь шесть полос, и можно с донским ветерком, без нервов, без пробок проезжать спокойно эту трассу», – сказала председатель Совета Федерации России Валентина Матвиенко на церемонии открытия моста. Министр транспорта Максим Соколов добавил, что с открытием Аксайского моста снято «самое болезненное лимитирующее ограничение на всей трассе М-4 «Дон». Теперь мост соответствует существующему объему трафика, а также требованиям по безопасности и экологии, которые предъявляются к объектам дорожной инфраструктуры.

«Эксперт»

Версия для печати
Эксперты: общественное обсуждение проекта трассы в Волгоградской области – единственно верный алгоритм действия
По итогам широкого обсуждения в Волгограде выбран проект строительства стратегически важного инфраструктурного объекта – мостового перехода через Волго-Ахтубинскую пойму. Магистраль соединит уже действующие мосты через Волгу и Ахтубу и разгрузит действующую трассу Волгоград – Краснослободск – Средняя Ахтуба, по которой ежедневно проезжают более 30 тыс. машин, что в пять раз превышает положенную пропускную способность. Поскольку проект имеет высокую общественную значимость, а его реализация сопряжена с экологической нагрузкой на природоохранную территорию, для его обсуждения экологический совет при Волгоградской облдуме сформировал рабочую группу из ученых, общественников и представителей органов власти. В итоге был выбран вариант, который учитывает мнение жителей, а также соответствует всем экологическим требованиям.
Эксперты обсудили высказывания главы Карелии о Навальном
Эксперты по-разному оценивают мотивы главы Карелии Артура Парфенчикова, который прокомментировал пост жителя региона, посвященный Алексею Навальному. «Что сделал Навальный, чтобы претендовать на роль «совести нации»? Несколько раз прочитал биографию – не нашел», – написал Парфенчиков. Ряд экспертов считают, что таким образом Парфенчиков, чье губернаторское будущее под вопросом, демонстрирует лояльность Кремлю, который не может «транслировать негатив» в адрес Навального. При этом политологи считают, что эти усилия главы Карелии не добавят ему политических очков, поскольку это единичное высказывание, а не системная работа. По версии других экспертов, Парфенчиков просто высказал свою гражданскую позицию. При этом они напомнили, что глава Карелии лично ведет аккаунты в соцсетях и неоднократно попадал в скандалы из-за своих высказываний.