Депутат Госдумы:  русский народ традиционно и люто ненавидит людей богатых, умных и образованных
21 февраля 2019

Власти Калмыкии вынесут проект строительства порта Лагань на обсуждение кабмина РФ

Фото: ТАСС

Глава Калмыкии Алексей Орлов сообщил о том, что республика нашла инвестора для строительства порта Лагань – амбициозного инфраструктурного проекта для развития торгово-экономических отношений в Каспийском регионе. В ближайшее время власти республики представят инвестпроект на обсуждение федерального правительства. Член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов уверен, что реализация проекта улучшит не только экономическое положение республики, но и экономическое влияние Российской Федерации на страны прикаспийской зоны.

На заседании рабочей группы президиума Госсовета РФ в Москве по вопросам развития транспортной и энергетической инфраструктуры Каспийского региона обсудили перспективы строительства порта Лагань в Калмыкии. Незадолго до этого на полях сочинского инвестфорума глава республики Алексей Орлов сообщил, что регион нашел инвестора для реализации проекта. Он сообщил, что вскоре республика вынесет окончательный проект строительства порта на обсуждение федерального правительства.

Однако сейчас, по словам Орлова, есть все возможности для того, чтобы в девяти километрах от города Лагань построить мощный морской хаб, который будет иметь преимущества перед уже действующими торговыми портами в Астраханской области и Дагестане. «Во-первых, порт в Астраханской области замерзающий, во-вторых, сотрудничество, которое сегодня существует между Россией, Казахстаном, Ираном и Туркменией, из года в год растет. Масштабы товарооборота растут, мощности Махачкалинского морского порта, Астраханского порта сегодня не отвечают требованиям развития. Строительство еще одного порта на территории РФ, я думаю, будет только на пользу», – заявил глава Калмыкии ТАСС. Еще один плюс будущего порта – развитая дорожная инфраструктура: в 20 километрах от него строится федеральная автомобильная трасса Кизляр – Астрахань, а менее чем в 50 км проходит железная дорога.

Депутат Госдумы, член комитета по транспорту и строительству Александр Старовойтов уверен, что строительство порта Лагань представляет интерес не только для Калмыкии, которая получит серьезный инструмент для диверсификации своей экономики, но в целом для России. «По ту сторону Каспия находятся наши важные стратегические партнеры, и увеличение способности пропуска грузов, как импортных, так и экспортных, в любом случае только улучшит экономическое влияние Российской Федерации на прикаспийский регион», – подчеркнул собеседник.

Строительство лаганского порта позволит создать 3,5 тыс. рабочих мест, а объем налоговых отчислений и пошлин при перевалке грузов в бюджет Калмыкии оценивается в сумму около 4 млрд руб. Не менее важно, что республика получит прямой путь для торговли с Ираном и другими прикаспийскими странами. Например, в 2019г. Калмыкия уже планирует начать поставки сельскохозяйственных животных в Иран.

Член Экспертного совета при Коллегии Росморречфлота, директор «НОВЭКС МАРИН» Владимир Фефелов в интервью «Клубу Регионов» отметил, что заявленная мощность нового порта – 22,5 млн тонн – составляет 450% от общего объема грузов, переваленных в 2018г. всеми портами Каспийского моря.

«Потенциал для роста экспорта, особенно для региональных участников внешнеэкономической деятельности, очевиден. Регионы, имеющие в структуре экономики морские порты, однозначно опережают большинство «сухопутных» регионов по уровню жизни и объему социально направленной части бюджета. Я уверен, что жители Калмыкии ощутят отдачу от нового порта быстро. Порт снизит общую безработицу и привлечет новые профессиональные кадры, нельзя исключить и развитие строительства жилья в муниципалитете для обеспечения потребностей портовых организаций. А наличие контейнерного и наливного терминалов расширит возможности местных сельхозпроизводителей и снизит зависимость республиканского экспорта от колебаний на зерновом рынке», – прогнозирует Фефелов.

Добавим, по данным СМИ, первую очередь порта Лагань могут ввести в эксплуатацию уже в 2021г. Стоит отметить, что в XIXв. лаганский порт уже функционировал в качестве товарно-транспортного узла для рыбацких судов, но обмеление Каспия, которое началось в следующем столетии, привело к закрытию порта.

Версия для печати
Главное
Губернатор Илюхин нашел способ вывести камчатские товары на международный рынок
Предложение президента Владимира Путина о продвижении на внешний рынок российских экологически чистых товаров, озвученное в послании Федеральному Собранию, поддержал камчатский губернатор Владимир Илюхин. Глава Камчатки выдвинул идею о продвижении этой продукции через магазины беспошлинной торговли в аэропортах. По мнению Илюхина, подобный канал сбыта и продвижения заметно расширит охват потребителей и позволит значительно повысить интерес потенциальных бизнес-партнеров к качественной российской продукции. «Магазины беспошлинной торговли – это один из самых устойчивых каналов продаж, а местные органические продукты и продукты из дикоросов являются отличной визитной карточкой любого региона», – уверен глава Союза органического земледелия Сергей Коршунов.
Камчатка может стать центром бальнеологического и геронтологического туризма
Центр бальнеологического и геронтологического туризма планируют создать на Камчатке. Пилотный проект может быть запущен по результатам бизнес-миссии российских туристических компаний в Японию. Рост потока туристов из азиатских стран поможет Камчатке полностью избавиться от сезонности, а также привлечет дополнительные инвестиции в регион, уверены эксперты, опрошенные «Клубом Регионов». «В Японии очень велик процент пожилого населения. При этом пенсионеры достаточно обеспеченные, они могут себе позволить тратить деньги на поездки, и они любят это», – отметил эксперт Центра японских исследований Института Дальнего Востока РАН Олег Казаков. Развитие курортно-санаторной сети наряду с туризмом может стать визитной карточкой края.