Глава Тувы:  земляки обеспокоены новостью о том, что на территорию Тувы упали обломки космического корабля «Прогресс»
17 августа 2011 | Архив

Глава Якутии призвал частный капитал к развитию ДФО

На международной конференции, посвященной перспективам Северо-Востока России, глава Якутии Егор Борисов подчеркнул, что именно по развитию Арктики и ДФО «можно оценивать эффективность региональной экономической политики государства». Борисов привел пример реализуемых сейчас нефтегазовых проектов, которые укрепляют экономику территории, но добавил: из-за дефицита федеральных средств «темпы развития Дальнего Востока во многом не соответствуют потенциалу», поэтому необходимо «обеспечить активное участие частного капитала».

В Якутии 17 августа начала работу международная конференция «Комплексное развитие инфраструктуры Северо-Востока России». В конференции участвуют представители власти и бизнеса Российской Федерации, а также делегаты из США, Республики Корея, Японии, КНР, Индии, других стран. Организаторами конференции являются Минэкономразвития РФ, Торгово-промышленная палата РФ, Совет по изучению производительных сил, РАН и правительство Якутии.

Как сообщает корреспондент «Клуба Регионов», на открытии форума глава Якутии Егор Борисов напомнил: «Президент и правительство РФ постоянно подчеркивают, что именно с развитием Дальнего Востока и российской Арктики связано решение перспективных задач, которые имеют принципиальное значение для нашей страны. Определены основы государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020г.».

По словам Борисова, меры, которые принимает руководство страны и власти регионов, должны способствовать закреплению населения на Дальнем Востоке, что является важнейшей геополитической задачей. Кроме того, считает Борисов, «именно по развитию Северо-Востока можно оценивать эффективность региональной экономической политики государства».

Глава Якутии отметил, что планы по усилению позиций России в Азиатско-Тихоокеанском регионе подтверждаются реальными результатами, и на Дальнем Востоке страны сейчас «формируется инфраструктурный каркас, на котором будут размещаться промышленные объекты, а рядом с ними будут образовываться и возрождаться опорные населенные пункты с развитой социальной инфраструктурой». Конкретные примеры – это нефтепровод Восточная Сибирь – Тихий океан, создание центра добычи нефти и газа на Сахалине, планируемое в сентябре открытие газопровода Сахалин – Хабаровск – Владивосток.

В самой Якутии, по словам Борисова, в 2012г. начнется строительство газотранспортной системы Якутия – Хабаровск – Владивосток, в 2014г. – по договору руководства региона с «Газпромом» – начнется добыча нефти на Чаяндинском месторождении и в 2016г. – там же – добыча газа. А строительство автодорог, ж/д магистрали до Якутска и совмещенного автомобильно-железнодорожного моста через реку Лена создает предпосылки для формирования крупного транспортно-логистического узла.

В то же время, подчеркнул Егор Борисов, темпы развития Дальнего Востока во многом не соответствуют потенциалу и значению региона, в том числе из-за недостаточного финансирования: «Сегодня произошла практически заморозка использования средств инвестиционного фонда РФ. И это самый острый на сегодняшний день вопрос – как не снизить объем инвестиций в условиях дефицита бюджетных средств, как обеспечить активное участие частного капитала в развитии территории. Эта тема особенно актуальна для всех регионов Дальнего Востока России. В рамках реализации поручения правительства России 13 июля 2011г. на наблюдательном совете Внешэкономбанка принято решение о создании Фонда развития Дальнего Востока со штаб-квартирой в Хабаровске. Мы рассчитываем, что фонд сможет привлечь внебюджетные инвестиции для реализации инфраструктурных проектов. В дальнейшем за счет дополнительных поступлений в бюджет от реализации этих проектов фонд развития сможет рассчитаться с частными инвесторами, построившими инфраструктуру. Подобные механизмы успешно работают и в других странах».

Борисов также предложил создать целевой фонд развития восточной территории: аналогичный действует на Аляске и формируется за счет ежегодных налоговых отчислений американских компаний.

Во время обсуждения представители Министерства регионального развития РФ привели пример успешного участия частных компаний в дальневосточных проектах – строительство в ЕАО международного железнодорожного мостового перехода через Амур на территорию Китая.

Версия для печати
Главное