Дмитрий Песков:  президент уже на протяжении ряда лет окунается в прорубь
17 августа 2011 | Архив

Глава Якутии призвал частный капитал к развитию ДФО

На международной конференции, посвященной перспективам Северо-Востока России, глава Якутии Егор Борисов подчеркнул, что именно по развитию Арктики и ДФО «можно оценивать эффективность региональной экономической политики государства». Борисов привел пример реализуемых сейчас нефтегазовых проектов, которые укрепляют экономику территории, но добавил: из-за дефицита федеральных средств «темпы развития Дальнего Востока во многом не соответствуют потенциалу», поэтому необходимо «обеспечить активное участие частного капитала».

В Якутии 17 августа начала работу международная конференция «Комплексное развитие инфраструктуры Северо-Востока России». В конференции участвуют представители власти и бизнеса Российской Федерации, а также делегаты из США, Республики Корея, Японии, КНР, Индии, других стран. Организаторами конференции являются Минэкономразвития РФ, Торгово-промышленная палата РФ, Совет по изучению производительных сил, РАН и правительство Якутии.

Как сообщает корреспондент «Клуба Регионов», на открытии форума глава Якутии Егор Борисов напомнил: «Президент и правительство РФ постоянно подчеркивают, что именно с развитием Дальнего Востока и российской Арктики связано решение перспективных задач, которые имеют принципиальное значение для нашей страны. Определены основы государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020г.».

По словам Борисова, меры, которые принимает руководство страны и власти регионов, должны способствовать закреплению населения на Дальнем Востоке, что является важнейшей геополитической задачей. Кроме того, считает Борисов, «именно по развитию Северо-Востока можно оценивать эффективность региональной экономической политики государства».

Глава Якутии отметил, что планы по усилению позиций России в Азиатско-Тихоокеанском регионе подтверждаются реальными результатами, и на Дальнем Востоке страны сейчас «формируется инфраструктурный каркас, на котором будут размещаться промышленные объекты, а рядом с ними будут образовываться и возрождаться опорные населенные пункты с развитой социальной инфраструктурой». Конкретные примеры – это нефтепровод Восточная Сибирь – Тихий океан, создание центра добычи нефти и газа на Сахалине, планируемое в сентябре открытие газопровода Сахалин – Хабаровск – Владивосток.

В самой Якутии, по словам Борисова, в 2012г. начнется строительство газотранспортной системы Якутия – Хабаровск – Владивосток, в 2014г. – по договору руководства региона с «Газпромом» – начнется добыча нефти на Чаяндинском месторождении и в 2016г. – там же – добыча газа. А строительство автодорог, ж/д магистрали до Якутска и совмещенного автомобильно-железнодорожного моста через реку Лена создает предпосылки для формирования крупного транспортно-логистического узла.

В то же время, подчеркнул Егор Борисов, темпы развития Дальнего Востока во многом не соответствуют потенциалу и значению региона, в том числе из-за недостаточного финансирования: «Сегодня произошла практически заморозка использования средств инвестиционного фонда РФ. И это самый острый на сегодняшний день вопрос – как не снизить объем инвестиций в условиях дефицита бюджетных средств, как обеспечить активное участие частного капитала в развитии территории. Эта тема особенно актуальна для всех регионов Дальнего Востока России. В рамках реализации поручения правительства России 13 июля 2011г. на наблюдательном совете Внешэкономбанка принято решение о создании Фонда развития Дальнего Востока со штаб-квартирой в Хабаровске. Мы рассчитываем, что фонд сможет привлечь внебюджетные инвестиции для реализации инфраструктурных проектов. В дальнейшем за счет дополнительных поступлений в бюджет от реализации этих проектов фонд развития сможет рассчитаться с частными инвесторами, построившими инфраструктуру. Подобные механизмы успешно работают и в других странах».

Борисов также предложил создать целевой фонд развития восточной территории: аналогичный действует на Аляске и формируется за счет ежегодных налоговых отчислений американских компаний.

Во время обсуждения представители Министерства регионального развития РФ привели пример успешного участия частных компаний в дальневосточных проектах – строительство в ЕАО международного железнодорожного мостового перехода через Амур на территорию Китая.

Версия для печати
Главное
Эксперты: основная интрига выборов губернатора Владимирской области – одобрит Кремль кандидатуру Орловой или нет
Трех кандидатов для участия в выборах губернатора Владимирской области рассматривают в КПРФ. В ЛДПР также заявили, что примут участие в выборах главы региона. По мнению экспертов, среди местных оппозиционных политиков никто не сможет составить конкуренцию действующему губернатору Светлане Орловой, если она пойдет на новый срок. В то же время они не исключают конкуренцию за право стать кандидатом в губернаторы внутри «Единой России». Наблюдатели также говорят о возможности смены Орловой на нового врио губернатора. Среди потенциальных сменщиков называют сенатора Антона Белякова. Политолог Евгений Полковников считает, что губернаторское будущее Орловой на 80% зависит от итогов выборов президента России.
Эксперты: сохранить прямые выборы мэра в Екатеринбурге будет непросто
По мнению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, главы городов, назначенные по конкурсу, работают эффективнее всенародно избранных мэров. При этом он добавил, что его позиция не должна отразиться на решении о форме проведения выборов мэров в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, где мэры избираются населением. Эксперты отмечают, что практика не показала большей эффективности сити-менеджеров по сравнению с избранными мэрами. Политолог Дмитрий Орлов заявил, что в реформе местного самоуправления есть как свои плюсы, так и минусы. Его коллега Сергей Мошкин считает, что у свердловской областной власти есть все политические возможности, условия и желание ликвидировать прямые выборы в Екатеринбурге, а в Нижнем Тагиле гарантом сохранения этого института остается всенародно избранный глава Сергей Носов.
«Белкомур» позволит заработать регионам более триллиона рублей
Значимость реализации проекта «Белкомур» для северных регионов России не вызывает сомнений у специалистов. Известные политологи, экономисты и транспортники утверждают, что железная дорога изменит экономику регионов арктического пояса, позволит привлечь миллиардные инвестиции и создать тысячи рабочих мест. На реализации этого проекта сейчас активно настаивает губернатор Архангельской области Игорь Орлов, который при этом старается учесть интересы соседей – НАО и Мурманской области, заявляя «Белкомур» в качестве «общероссийского проекта». Большое значение «Белкомура» для развития экономики арктической зоны отмечает и председатель комитета Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов. А гендиректор «Белкомура» Владимир Щёлоков обратил внимание на исследования проекта экспертами, которые единогласно говорят о скорой окупаемости «Белкомура». Политолог Григорий Добромелов отмечает, что архангельский губернатор делает акцент на общероссийском значении «Белкомура»: «Орлов старается максимально привлечь внимание и максимально воспользоваться собственным ресурсом для того, чтобы этот проект, в конце концов, был реализован».