Активист-трезвенник:  в УрФО нужен сухой закон. Ведь мы нисколько не хуже Чечни. Ведь так?
1 ноября 2011 | Архив

В Якутии готовятся уложить «золотое звено»

Фото: primamedia.ru

В ноябре в Якутии состоится торжественная укладка «золотого звена» железнодорожной линии «Беркакит – Томмот – Нижний Бестях». Глава региона Егор Борисов отмечает: железная дорога позволит сформировать современную конкурентоспособную экономику, что «создаст условия для нового качества жизни населения». Гендиректор корпорации «Трансстрой-Восток» Александр Дудников сказал «Клубу Регионов», что окончательно республика перестанет быть «белым пятном бездорожья» после строительства мостового перехода через реку Лену до Якутска.

Руководство России и Якутии примет участие в мероприятиях, посвященных укладке «золотого звена» железной дороги в поселке Нижний Бестях. По последним данным, осталось уложить около 18 км. полотна на новом участке Томмот-Нижний Бестях. Строительство обошлось более чем в 35 млрд. рублей.

Сейчас поезда в республике ходят только до города Томмота, который находится почти в 400 км. от Якутска.

Глава республики Егор Борисов подчеркивает: железная дорога в Якутии позволит сформировать современную конкурентоспособную экономику, что «создаст условия для нового качества жизни населения».

Гендиректор корпорации «Трансстрой-Восток», депутат Госсобрания республики Александр Дудников отметил в интервью «Клубу Регионов»: «Якутия с точки зрения доступности для других регионов является фактически белым пятном бездорожья. Транспортная схема завоза грузов в республику очень тяжелая. А с приходом железной дороги в центр республики появляется возможность за одну навигацию совершить накопление грузов и доехать до всех труднодоступных точек республики. Также присутствует социальный эффект: с приходом дороги большинство жителей Якутии станут «выездными». Пока же, к сожалению, большая часть людей - «невыездные». Приход ЖД в Нижний Бестях - это, конечно, большое дело и решает массу вопросов, но без захода в город Якутск полного эффекта от наличия железной дороги в центральной Якутии республика, экономика и граждане не почувствуют. Останется построить переправу через реку Лена, причем имеет смысл строить только железнодорожный мост, строительство тоннеля сопряжено с огромным количеством инженерных трудностей, которые лишают его всякого смысла».

Отметим, что глава Якутии Егор Борисов продолжает отстаивать перед федеральным центром необходимость строительства именно мостового перехода, а не тоннеля.

Власти республики также планируют в будущем реализовать проект «ICL–WorldLink», предусматривающий строительство новых железнодорожных путей по маршруту «Якутск-Магадан-Анадырь-Уэлен». 

Версия для печати
Главное