Эксперт:  с таким подходом Миронову надо быть не губернатором, а мэром Ярославля
25 августа 2008 | Архив

Кадры нужны ВСТО не меньше природоохранных мер

Подача нефти от Талакана до Тайшета начнется в начале октября. Глава Якутии согласился усилить контроль промышленной и экологической безопасности.

Завершение строительства трубопроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ВСТО) для обеспечения работы в реверсивном режиме Талакан – Тайшет запланировано на 30 сентября. Это означает, что подача нефти в систему по данному направлению может начаться уже с начала октября. Об этом сообщил руководитель заказчика-застройщика нефтепровода – ООО «Центр управления проектом «Восточная Сибирь – Тихий Океан» Сергей Сергеев на заседании правительства республики.

Заседание, которое провел президент республики Вячеслав Штыров, имело ключевое значение: рассматривался вопрос о строительстве нефтепровода, поэтому участвовали руководители ОАО «АК Транснефть», уточняет информационное агентство «SakhaNews».

Вопрос строительства нефтепровода фактически рассматривался в двух плоскостях: производственной и с точки зрения экологической защиты. На заседании было отмечено, что строительство объекта осуществляется строго по графику, с учетом основных параметров промышленной и экологической безопасности. Отдельные нарушения природоохранного законодательства, выявляемые министерством охраны природы республики и Ростехнадзором, застройщики устраняют достаточно оперативно. Самая острая проблема, решение которой зависит как от «Транснефти», так и от руководства республики, по словам Вячеслава Штырова, это прежде всего острый недостаток квалифицированных кадров в отрасли.

Кроме того, глава республики одобрил предложения министра охраны природы Владимира Григорьева по усилению контроля за соблюдением требований промышленной и экологической безопасности. А представители «Транснефти» объяснили, что будет постоянно осуществляться диагностика состояния трубы, чтобы своевременно выявить возможные дефекты. Метод укладки трубы в траншеи при переходе через Лену, по мнению ученых и экспертов, является самым надежным способом в строительстве нефтепровода. Траншейный способ надежен не только в сейсмологическом плане, но и является наиболее оптимальным в плане безопасности ввиду геологических особенностей бассейна реки Лены.

Версия для печати
Главное