Республика Саха (Якутия)
14 ноября 2011 | Архив

Эксперт: железная дорога даст Якутии новые возможности

В Якутии ждут визита президента РФ и его участия в укладке «золотого звена» железнодорожной линии Беркакит – Томмот – Нижний Бестях. Депутат парламента Якутии Александр Дудников подчеркивает: «Этот вид транспорта поставит республику в условия, близкие к другим регионам, и Якутия станет конкурентоспособной». Политолог Евгений Чадаев считает: приезд лично главы государства должен ускорить решение вопроса о дальнейшем строительстве моста через реку Лену, на чем настаивает глава Якутии Егор Борисов.

15 ноября Якутию планирует посетить Дмитрий Медведев. Президент РФ и глава республики Егор Борисов станут участниками торжественной церемонии, посвященной завершению строительства железнодорожной линии Беркакит – Томмот – Нижний Бестях. Сейчас, напомним, поезда в республике ходят только до города Томмота, который находится почти в 400 км от Якутска.

Гендиректор корпорации «Трансстрой-Восток», депутат Госсобрания Якутии Александр Дудников в интервью «Клубу Регионов» отметил: «Приход железной дороги в поселок Нижний Бестях делает более реальным строительство дороги до Магадана, а в перспективе – и трансконтинентального пути на Аляску. Этой идее уже свыше ста лет, и вполне возможно, что ее можно будет реализовать благодаря таким, хоть и небольшим, шагам в продвижении железной дороги на север, в сторону востока России».

Отмечая социальный аспект строительства магистрали, Дудников подчеркнул: «Железная дорога - самый народный вид транспорта, а для Якутии это палочка-выручалочка. Потому что природные условия очень тяжелые, а поезда являются круглогодичным всесезонным транспортом. На них не влияют туманы, дожди, снега и низкие температуры. Этот вид транспорта поставит республику в условия, близкие к другим регионам, и Якутия станет конкурентоспособной. Железная дорога важна как инструмент для всех – для среднего бизнеса, для крупного бизнеса, для политиков. Она дает новые возможности».

Ранее глава региона Егор Борисов, в ходе ежегодного послания парламенту республики, заявил, что населению «не нужно страшиться прихода железной дороги, освоения новых месторождений и создания производств», т.к. «в модернизации экономики заключается главный потенциал роста ее эффективности и конкурентоспособности». Кроме того, напомним, Егор Борисов добивается на федеральном уровне продолжения строительства железной дороги до Якутска и возведения мостового перехода через реку Лену. Но окончательный вердикт, что это будет – мост или тоннель, в Москве еще не вынесен.

Эксперты считают, что личный визит президента РФ в республику должен ускорить решение вопроса о строительстве автомобильно-железнодорожного путепровода через реку Лену. Политолог Евгений Чадаев считает, что личный визит президента РФ в регион ускорит решение спорного вопроса. «Безусловно, ведь для Якутии автомобильно-железнодорожный мост через Лену имеет такое же значение, как для ЕАО, Хабаровского края и Амурской области – мост через реку Амур, на границе с Китаем. Железная дорога для Якутии – это экономика и путь для разработки новых месторождений. Якутия разделена на две части Леной, и, когда дорога придет, сразу решена будет проблема востока Якутии – вплоть до Магадана и Колымской трассы. Учитывая транспортную схему, решится и проблема северного завоза. А если будет улажен вопрос со строительством моста, тогда можно будет говорить о новом развитии и западной части Якутии», - сказал Чадаев в интервью «Клубу Регионов».

Добавим, что сам Дмитрий Медведев на встрече с журналистами 11 ноября признался, что ему еще предстоит оценить «все «за» и «против», выбирая между мостом и тоннелем. «Надо понять, что дешевле, что функциональней. Но то, что или мост, или тоннель должны быть, – это однозначно, и решение должно быть принято как можно быстрее», - заключил президент.

Версия для печати
Главное