Гайзер:  суть предъявленного обвинения не была понятна с самого начала моего задержания, остается она непонятной и сейчас
14 марта 2012 | Архив

Изменена структура администрации президента и правительства Якутии

Егор Борисов подписал указ, регламентирующий конкретные меры по передаче несвойственных Администрации Президента и Правительства РС (Я) функций и полномочий исполнительным органам власти, а также указ о внесении изменений в структуру АПиП РС(Я).

Напомним, что согласно Указу Президента РС(Я) № 1250 от 5 марта 2012 года, Администрация Президента и Правительства РС(Я) была лишена функций и полномочий исполнительного органа государственной власти.

Указ Президента РС (Я) №1276 от 13 марта 2012 года конкретизировал меры по реализации указа №1250 от 5 марта «Об Администрации Президента и Правительства РС(Я)» в части передачи функций и полномочий АП и П РС(Я) как учредителя и главного распорядителя бюджетных средств в отношении ряда государственных бюджетных учреждений, а также передачи функций заказчика-координатора и распорядителя бюджетных средств некоторых государственных программ.

Так, на вновь образованный Государственный комитет юстиции РС(Я) будут возложены функции по проведению правовой экспертизы и организации подготовки государственной регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов Республики Саха (Якутия) и муниципальных образований; ведению Регистра (банка данных) нормативных правовых актов и обеспечению контроля за их соответствием федеральному и республиканскому законодательству. Государственный комитет юстиции РС (Я) будет являться уполномоченным органом исполнительной власти РС(Я), в который подаются уведомления о проведении публичных мероприятий. Кроме того, новый орган будет осуществлять материально-техническое и организационное обеспечение деятельности постоянной правительственной комиссии по вопросам административно-территориального устройства и географическим названиям РС(Я) и Республиканской (межведомственной) административной комиссии при Правительстве РС(Я).

Стоит добавить, что положение о Государственном комитете юстиции РС (Я) и его окончательная структура будут утверждены до 1 мая 2012 года. Планируется, что в дальнейшем к его ведению также будут отнесены функции по реализации Федерального закона от 21.11.2011 г.№324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в РФ»; реализации Концепции повышения правовой культуры населения РС(Я); составлению списков кандидатов в присяжные заседатели; материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности мировых судей, государственных нотариальных контор; созданию необходимых условий для оказания адвокатской помощи в труднодоступных и малонаселенных местностях.

В целях реализации указа №1250 образован еще один новый исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия) – Управление административно-хозяйственного обеспечения деятельности Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), который будет осуществлять функции организационного и материально-технического обеспечения деятельности Президента и Правительства Республики Саха (Якутия). В частности, он примет на себя полномочия учредителя и главного распорядителя бюджетных средств в отношении ГБУ «Управление делами Президента и Правительства РС(Я)» и ГБУ «Автобаза Президента, Парламента и Правительства РС(Я)».

Функции и полномочия учредителя и главного распорядителя бюджетных средств в отношении ГОУ «Институт управления при Президенте РС(Я)» передаются Министерству профессионального образования, подготовки и расстановки кадров РС(Я). Вместе с этим Минпрофобразования становится заказчиком-координатором и распорядителем средств государственной программы «Развитие кадрового потенциала РС (Я) на 2012-2016 годы».

ГБУ «Дирекция строящихся спортивных объектов» отходит в подчинение Министерства архитектуры и строительного комплекса РС(Я), ГБУ «Победа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» передается Министерству труда и социального развития РС(Я).

Министерству экономики и промышленной политики РС(Я) перенаправляются функции государственного заказчика-координатора республиканской программы «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе МФЦ на 2012-2013 годы». Минэкономики станет соисполнителем и главным распорядителем бюджетных средств государственной целевой программы «Повышение мобилизационной готовности, гражданская оборона в РС(Я) на период 2012-2016гг», а также займется организацией подготовки и предоставлением в Минэкономразвития РФ докладов об осуществлении государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора).

Министерству по федеративным отношениям и внешним связям РС(Я) передаются функции по обеспечению деятельности Комиссии Республики Саха (Якутия) по делам ЮНЕСКО при Президенте РС(Я).

На Государственный комитет РС (Я) по связи и информационным технологиям возлагаются функции и полномочия учредителя и главного распорядителя бюджетных средств в отношении ГБУ РС(Я) Национальное агентство «Информационный центр при Президенте Республики Саха (Якутия). Наряду с этим Госкомсвязи получает функции по проведению экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных исполнительными органами госвласти Республики Саха (Якутия); формированию Реестра государственных услуг Республики Саха (Якутия); ведению информационных систем «Реестр государственных и муниципальных услуг РС(Я)» и «Портал государственных и муниципальных услуг РС(Я)»; организации и обеспечению перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде и перехода на межведомственное и межуровневое взаимодействие при предоставлении государственных (муниципальных) услуг.

Совет по языковой политике при Президенте РС(Я) переходит под начало Департамента по делам народов РС(Я). Учредителем и главным распорядителем бюджетных средств в отношении ГБУ «Якутское постпредство в г. Москве» и ГБУ РС (Я) «Санаторий «Бэс Чагда» теперь будет Постоянное представительство Республики Саха (Якутия) при Президенте РФ.

С учетом передачи большого количества перечисленных выше функций и полномочий претерпела соответствующие изменения и структура Администрации Президента и Правительства РС(Я).

В то же время в структуре АП и П РС(Я) произошли изменения, не связанные напрямую с передачей исполнительным органам государственной власти несвойственных ей функций.

В частности, укреплен Департамент внутренней политики и Управление пресс-службы и информации. Управление мониторинга и контроля укрупнено и преобразовано в Департамент мониторинга и контроля. Департамент административной реформы и Управление информатизации и технической защиты информации объединены в Департамент анализа и информатизации. Общий отдел и финансовый отдел – в единый финансово-хозяйственный отдел.

Таким образом, если в прошлом году президент республики проводил совершенствование структур правительства, то в этом году провел реформу своей администрации. Об этих решениях он уже говорил давно и довел их до логического завершения.

Накануне в ходе планерного совещания с руководителями структурных подразделений администрации президента и правительства, Егор Борисов подчеркнул, что теперь, когда аппарат избавится от несвойственных ему функций и полномочий, цели и задачи его работы должны в корне измениться. «Отныне администрация будет заниматься только обеспечением деятельности президента и правительства республики», - заявил он, обращаясь к сотрудникам аппарата.

sakha.gov.ru

Версия для печати
Эксперты: сохранить прямые выборы мэра в Екатеринбурге будет непросто
По мнению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, главы городов, назначенные по конкурсу, работают эффективнее всенародно избранных мэров. При этом он добавил, что его позиция не должна отразиться на решении о форме проведения выборов мэров в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, где мэры избираются населением. Эксперты отмечают, что практика не показала большей эффективности сити-менеджеров по сравнению с избранными мэрами. Политолог Дмитрий Орлов заявил, что в реформе местного самоуправления есть как свои плюсы, так и минусы. Его коллега Сергей Мошкин считает, что у свердловской областной власти есть все политические возможности, условия и желание ликвидировать прямые выборы в Екатеринбурге, а в Нижнем Тагиле гарантом сохранения этого института остается всенародно избранный глава Сергей Носов.
«Белкомур» позволит заработать регионам более триллиона рублей
Значимость реализации проекта «Белкомур» для северных регионов России не вызывает сомнений у специалистов. Известные политологи, экономисты и транспортники утверждают, что железная дорога изменит экономику регионов арктического пояса, позволит привлечь миллиардные инвестиции и создать тысячи рабочих мест. На реализации этого проекта сейчас активно настаивает губернатор Архангельской области Игорь Орлов, который при этом старается учесть интересы соседей – НАО и Мурманской области, заявляя «Белкомур» в качестве «общероссийского проекта». Большое значение «Белкомура» для развития экономики арктической зоны отмечает и председатель комитета Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов. А гендиректор «Белкомура» Владимир Щёлоков обратил внимание на исследования проекта экспертами, которые единогласно говорят о скорой окупаемости «Белкомура». Политолог Григорий Добромелов отмечает, что архангельский губернатор делает акцент на общероссийском значении «Белкомура»: «Орлов старается максимально привлечь внимание и максимально воспользоваться собственным ресурсом для того, чтобы этот проект, в конце концов, был реализован».