Главы Якутии и Минтранса РФ ускоряют строительство
Станция Нижний Бестях исключительно важна для страны, так как призвана оптимизировать затраты на северный завоз - заявил министр транспорта Максим Соколов в ходе выездного совещания с президентом Якутии Егором Борисовым. Также глава Минтранса назвал недопустимым отставание от графика строительства железнодорожной линии и подчеркнул, что возведение моста через Лену «предопределено историей».
Президент Якутии Егор Борисов принял участие в выездном совещании, посвященном строительству железнодорожной линии Беркакит – Томмот – Якутск, которое провел министр транспорта России Максим Соколов. Предварительно Борисов вместе с Соколовым совершил облет на вертолете створа Табагинского мыса на реке Лене, а также участка железной дороги до станции Нижний Бестях.
Основной темой совещания стали проблемы, возникшие у генподрядчика строительства – корпорации «Трансстрой». Как сообщает пресс-служба главы Якутии, при полноценном финансировании строительных работ властями республики и федеральным центром генеральный подрядчик допустил серьезное отставание от графика.
Главными причинами такой ситуации участники совещания назвали кадровые проблемы «Трансстроя». Соколов поручил своим заместителям взять под контроль составление графика работ.
При этом глава Минтранса подчеркнул, что станция Нижний Бестях исключительно важна не только для Якутии, но и для всей страны. Она призвана оптимизировать ежегодные затраты бюджета на северный завоз, а в перспективе стать отправной точкой для начала строительства железной дороги до Магадана.
По поручению Егора Борисова в Якутии контролировать дальнейшую работу будет министр транспорта и дорожного хозяйства республики Семен Винокуров.
Также Соколов высказался о судьбе мостового перехода через Лену: «То, что он необходим, предопределено историей». По словам федерального министра, несмотря на объективный дефицит средств в стране, продолжается поиск наиболее оптимального варианта.