Гайзер:  суть предъявленного обвинения не была понятна с самого начала моего задержания, остается она непонятной и сейчас
30 июля 2012 | Архив

Главы Якутии и Минтранса РФ ускоряют строительство

Фото: egorborisov.ru

Станция Нижний Бестях исключительно важна для страны, так как призвана оптимизировать затраты на северный завоз - заявил министр транспорта Максим Соколов в ходе выездного совещания с президентом Якутии Егором Борисовым. Также глава Минтранса назвал недопустимым отставание от графика строительства железнодорожной линии и подчеркнул, что возведение моста через Лену «предопределено историей».

Президент Якутии Егор Борисов принял участие в выездном совещании, посвященном строительству железнодорожной линии Беркакит – Томмот – Якутск, которое провел министр транспорта России Максим Соколов. Предварительно Борисов вместе с Соколовым совершил облет на вертолете створа Табагинского мыса на реке Лене, а также участка железной дороги до станции Нижний Бестях.

Основной темой совещания стали проблемы, возникшие у генподрядчика строительства – корпорации «Трансстрой». Как сообщает пресс-служба главы Якутии, при полноценном финансировании строительных работ властями республики и федеральным центром генеральный подрядчик допустил серьезное отставание от графика.

Главными причинами такой ситуации участники совещания назвали кадровые проблемы «Трансстроя». Соколов поручил своим заместителям взять под контроль составление графика работ.

При этом глава Минтранса подчеркнул, что станция Нижний Бестях исключительно важна не только для Якутии, но и для всей страны. Она призвана оптимизировать ежегодные затраты бюджета на северный завоз, а в перспективе стать отправной точкой для начала строительства железной дороги до Магадана.

По поручению Егора Борисова в Якутии контролировать дальнейшую работу будет министр транспорта и дорожного хозяйства республики Семен Винокуров.

Также Соколов высказался о судьбе мостового перехода через Лену: «То, что он необходим, предопределено историей». По словам федерального министра, несмотря на объективный дефицит средств в стране, продолжается поиск наиболее оптимального варианта.

Версия для печати
Главное
Эксперты: основная интрига выборов губернатора Владимирской области – одобрит Кремль кандидатуру Орловой или нет
Трех кандидатов для участия в выборах губернатора Владимирской области рассматривают в КПРФ. В ЛДПР также заявили, что примут участие в выборах главы региона. По мнению экспертов, среди местных оппозиционных политиков никто не сможет составить конкуренцию действующему губернатору Светлане Орловой, если она пойдет на новый срок. В то же время они не исключают конкуренцию за право стать кандидатом в губернаторы внутри «Единой России». Наблюдатели также говорят о возможности смены Орловой на нового врио губернатора. Среди потенциальных сменщиков называют сенатора Антона Белякова. Политолог Евгений Полковников считает, что губернаторское будущее Орловой на 80% зависит от итогов выборов президента России.
Эксперты: сохранить прямые выборы мэра в Екатеринбурге будет непросто
По мнению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, главы городов, назначенные по конкурсу, работают эффективнее всенародно избранных мэров. При этом он добавил, что его позиция не должна отразиться на решении о форме проведения выборов мэров в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, где мэры избираются населением. Эксперты отмечают, что практика не показала большей эффективности сити-менеджеров по сравнению с избранными мэрами. Политолог Дмитрий Орлов заявил, что в реформе местного самоуправления есть как свои плюсы, так и минусы. Его коллега Сергей Мошкин считает, что у свердловской областной власти есть все политические возможности, условия и желание ликвидировать прямые выборы в Екатеринбурге, а в Нижнем Тагиле гарантом сохранения этого института остается всенародно избранный глава Сергей Носов.
«Белкомур» позволит заработать регионам более триллиона рублей
Значимость реализации проекта «Белкомур» для северных регионов России не вызывает сомнений у специалистов. Известные политологи, экономисты и транспортники утверждают, что железная дорога изменит экономику регионов арктического пояса, позволит привлечь миллиардные инвестиции и создать тысячи рабочих мест. На реализации этого проекта сейчас активно настаивает губернатор Архангельской области Игорь Орлов, который при этом старается учесть интересы соседей – НАО и Мурманской области, заявляя «Белкомур» в качестве «общероссийского проекта». Большое значение «Белкомура» для развития экономики арктической зоны отмечает и председатель комитета Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов. А гендиректор «Белкомура» Владимир Щёлоков обратил внимание на исследования проекта экспертами, которые единогласно говорят о скорой окупаемости «Белкомура». Политолог Григорий Добромелов отмечает, что архангельский губернатор делает акцент на общероссийском значении «Белкомура»: «Орлов старается максимально привлечь внимание и максимально воспользоваться собственным ресурсом для того, чтобы этот проект, в конце концов, был реализован».