Марат Хуснуллин:  ключевая проблема потерь воды в Крыму – воровство
12 мая 2011 | Архив

Глава Тувы разрулил конфликт с таксистами

Фото: omnibus.ru

Шантажом назвали в администрации Тувы забастовку маршрутных такси, не вышедших 11 мая на работу и требовавших увеличения тарифа на проезд. По поручению главы региона Шолбана Кара-оола для нормализации ситуации с перевозкой пассажиров были мобилизованы ведомственные автобусы. Созданный Кара-оолом оперативный штаб признал требования перевозчиков об увеличении тарифа на проезд необоснованными. 12 мая все маршрутные такси вышли на работу.

Объявившие забастовку в Туве частные перевозчики 12 мая приступили к работе. Напомним, что 11 мая маршрутные такси Кызыла не вышли на линии. Перевозчики требовали от мэрии города и правительства республики повышения тарифа на проезд по городским маршрутам с 13 до 15 рублей. Свое требование они обосновывали ростом розничных цен на бензин марок АИ-92 и АИ-95, которые за период ажиотажного спроса на автомобильное топливо увеличились в республике до 29 рублей за литр.

Однако в правительстве Тувы требования перевозчиков посчитали неоправданными. По поручению главы республики Шолбана Кара-оола для отслеживания ситуации и организации пассажирских перевозок в Кызыле был создан оперативный штаб под руководством первого вице-премьера Сергея Тена.

Сергей Тен назвал забастовку коммерческих перевозчиков попыткой шантажа, не имеющей серьезных экономических оснований. Вице-премьер отметил, что напряжение на рынке нефтепродуктов носит временный характер и не должно служить поводом к ревизии цен. Кроме того, по его словам, именно для того, чтобы не допустить скачка цен на основную группу услуг и товаров, ранее власти Тувы сумели сформировать запас относительно дешевого, почти по докризисным ценам, бензина – 25 рублей за литр. Маршрутные такси наряду с транспортом служб жизнеобеспечения, вроде машин скорой помощи, пожарных и медицины катастроф, включили в число потребителей ГСМ, имеющих преимущественное право заправляться этим топливом.

В республиканской службе по тарифам также считают цену бензина в 25 рублей за литр не достаточной для значительного повышения цен на транспортные услуги. По словам специалистов этой службы, еще в начале апрельской ценовой волны на рынке нефтепродуктов был проведен расчет возможного роста тарифа на пассажироперевозки в столице. Тогда в себестоимость услуг маршрутных такси закладывалась средняя сложившаяся на АЗС цена бензина АИ-92 в 27 рублей.

Для решения проблемы перевозки пассажиров по городским маршрутам правительство Тувы мобилизовало ведомственные автобусы, что позволило нормализовать ситуацию с пассажироперевозками.

В результате 12 мая на городские маршруты вышли все автобусы пассажирского АТП и ведомственный транспорт, а в дальнейшем и все частные маршрутки, отказавшиеся работать накануне.

Правительство республики продолжает контролировать ситуацию с пассажироперевозками. Глава Тувы Шолбан Кара-оол потребовал от администрации Кызыла навести порядок в транспортном обслуживании: «Одна из главных задач муниципальной власти – организация удобной и надежной работы общественного транспорта. Вам нужно выстраивать удобные маршрутные схемы и систему общественного транспорта. Строго регламентировать эту сферу, обеспечивая стабильность и безопасность пассажирских перевозок. Продолжать формировать полноценный муниципальный автопарк. Задел сделан, но имеющихся автобусов явно недостаточно».

Также глава республики отметил, что жители Кызыла с пониманием отнеслись к создавшейся ситуации, и благодаря их выдержке удалось сохранить спокойную обстановку в городе.

Версия для печати
Федеральные политологи: принимая решение о локдауне, глава Бурятии Цыденов демонстрирует «новую ответственность»
Бурятия стала первым регионом в России, где во вторую волну пандемии ввели двухнедельный локдаун, чтобы стабилизировать ситуацию. Глава республики Алексей Цыденов объяснил, что таких мер требовала сложившаяся ситуация. Эксперты подчеркнули важность принятия главой Бурятии самостоятельного решения, исходя из объективной оценки положения дел в республике. По словам политологов, в текущей ситуации главы регионов должны брать на себя ответственность в рамках новых полномочий и не ждать указаний федерального центра. Эксперты также отметили, что губернаторы не должны приукрашивать ситуацию в своих регионах, а оперативно принимать меры, необходимые для борьбы с коронавирусом.