Экс-мэр Новгорода:  сегодня доходы не покрывают муниципальный долг, по сути, город – банкрот
12 мая 2011 | Архив

Глава Тувы разрулил конфликт с таксистами

Фото: omnibus.ru

Шантажом назвали в администрации Тувы забастовку маршрутных такси, не вышедших 11 мая на работу и требовавших увеличения тарифа на проезд. По поручению главы региона Шолбана Кара-оола для нормализации ситуации с перевозкой пассажиров были мобилизованы ведомственные автобусы. Созданный Кара-оолом оперативный штаб признал требования перевозчиков об увеличении тарифа на проезд необоснованными. 12 мая все маршрутные такси вышли на работу.

Объявившие забастовку в Туве частные перевозчики 12 мая приступили к работе. Напомним, что 11 мая маршрутные такси Кызыла не вышли на линии. Перевозчики требовали от мэрии города и правительства республики повышения тарифа на проезд по городским маршрутам с 13 до 15 рублей. Свое требование они обосновывали ростом розничных цен на бензин марок АИ-92 и АИ-95, которые за период ажиотажного спроса на автомобильное топливо увеличились в республике до 29 рублей за литр.

Однако в правительстве Тувы требования перевозчиков посчитали неоправданными. По поручению главы республики Шолбана Кара-оола для отслеживания ситуации и организации пассажирских перевозок в Кызыле был создан оперативный штаб под руководством первого вице-премьера Сергея Тена.

Сергей Тен назвал забастовку коммерческих перевозчиков попыткой шантажа, не имеющей серьезных экономических оснований. Вице-премьер отметил, что напряжение на рынке нефтепродуктов носит временный характер и не должно служить поводом к ревизии цен. Кроме того, по его словам, именно для того, чтобы не допустить скачка цен на основную группу услуг и товаров, ранее власти Тувы сумели сформировать запас относительно дешевого, почти по докризисным ценам, бензина – 25 рублей за литр. Маршрутные такси наряду с транспортом служб жизнеобеспечения, вроде машин скорой помощи, пожарных и медицины катастроф, включили в число потребителей ГСМ, имеющих преимущественное право заправляться этим топливом.

В республиканской службе по тарифам также считают цену бензина в 25 рублей за литр не достаточной для значительного повышения цен на транспортные услуги. По словам специалистов этой службы, еще в начале апрельской ценовой волны на рынке нефтепродуктов был проведен расчет возможного роста тарифа на пассажироперевозки в столице. Тогда в себестоимость услуг маршрутных такси закладывалась средняя сложившаяся на АЗС цена бензина АИ-92 в 27 рублей.

Для решения проблемы перевозки пассажиров по городским маршрутам правительство Тувы мобилизовало ведомственные автобусы, что позволило нормализовать ситуацию с пассажироперевозками.

В результате 12 мая на городские маршруты вышли все автобусы пассажирского АТП и ведомственный транспорт, а в дальнейшем и все частные маршрутки, отказавшиеся работать накануне.

Правительство республики продолжает контролировать ситуацию с пассажироперевозками. Глава Тувы Шолбан Кара-оол потребовал от администрации Кызыла навести порядок в транспортном обслуживании: «Одна из главных задач муниципальной власти – организация удобной и надежной работы общественного транспорта. Вам нужно выстраивать удобные маршрутные схемы и систему общественного транспорта. Строго регламентировать эту сферу, обеспечивая стабильность и безопасность пассажирских перевозок. Продолжать формировать полноценный муниципальный автопарк. Задел сделан, но имеющихся автобусов явно недостаточно».

Также глава республики отметил, что жители Кызыла с пониманием отнеслись к создавшейся ситуации, и благодаря их выдержке удалось сохранить спокойную обстановку в городе.

Версия для печати