Экс-мэр Новгорода:  сегодня доходы не покрывают муниципальный долг, по сути, город – банкрот
14 августа 2009 | Архив

Глава Удмуртии раскрыл планы на будущее

Фото: gdb.rferl.org

Руководство «ИжАвто» инициировало процедуру банкротства предприятия. Президент Удмуртии Александр Волков, ранее заявлявший, что ситуация на автозаводе «вышла из критического состояния», теперь лишь констатировал: банкротство «ИжАвто» – «запланированное мероприятие». Эксперты отмечают, что промышленный комплекс Удмуртии находился в сложном положении еще до кризиса и проблема с автопромом для региона «не первая и не последняя».

Президент Удмуртии Александр Волков и генеральный директор ОАО «ИжАвто» Михаил Добындо 13 августа обсудили ситуацию на предприятии, сообщает пресс-служба главы республики. Как пишет «Коммерсант», Александр Волков отметил, что банкротство автозавода – «запланированное мероприятие». По словам главы Удмуртии, в ближайшее время должны состояться переговоры с губернатором Самарской области и руководством «АвтоВАЗа». «Мы ведем переговоры по передаче на «ИжАвто» классической модели, – пояснил Александр Волков. – Если это удастся сделать, то завод сможет увеличить объемы производства, что позволит ему не только удержать ситуацию, но и начать зарабатывать на погашение кредиторской задолженности. Но все это произойдет в случае, если мы сумеем активно поработать с «АвтоВАЗом» – там ситуация не намного лучше, чем у нас. С корейской фирмой тоже все договоренности остались в силе. Надо просто находить кредитные ресурсы, закупать машинокомплекты и продолжать сборку». Как заявил глава республики, для возобновления производства «ИжАвто» требуются 500 млн. рублей кредитных средств, кроме того, предприятие имеет все шансы попасть в перечень системообразующих предприятий страны: «Соответствующий документ находится в правительстве России, и мы ждем соответствующих решений».

Напомним, «ИжАвто», в отличие от других автозаводов, расположенных в ПФО, пока так и не получил господдержку. В мае стало известно, что предприятие сокращает около 50% сотрудников.

Как отмечают эксперты, серьезные проблемы в промышленном комплексе Удмуртии существовали еще до кризиса. Политолог Александр Кынев считает, что «проблема «ИжАвто» не первая и, видимо, не последняя». Однако, полагает эксперт, региональные власти вряд ли способны повлиять на судьбу таких крупных предприятий, как Ижевский автозавод: «Это вопрос, который касается общей ситуации в экономике страны, в машиностроении». Вместе с тем Александр Кынев замечает, что положение дел в республике усугубляется «психологической усталостью и очень давним недовольством значительной части населения господином Волковым». «Акции против Волкова были всегда, конфликтов было много: и с муниципалами, и с оппозицией, и с рабочим движением местным и т.д. И, хотя господин Волков был переназначен совсем недавно, это тот самый случай, когда понятно, что недовольства очень много и канализировать его некуда, а с другой стороны, нет никаких иных вариантов, то есть Удмуртия – это типичный пример абсолютного кадрового тупика, в который Центр сам себя завел своей кадровой политикой», – сказал Александр Кынев «Клубу Регионов».

Добавим, иск о банкротстве «ИжАвто» был зарегистрирован в Арбитражном суде Удмуртской республики 6 августа, но дело к рассмотрению пока не принято.

Версия для печати