Экоактивист:  Дубровский и Ко, зная, что мы приняли твердое решение об участии во всех выборных кампаниях-2019, пошли ва-банк
21 августа 2008 | Архив

Алтайский губернатор пересадит барнаульцев на троллейбусы

Глава региона поручил разработать краевую программу развития городского электрического транспорта Алтая. Трамваи и троллейбусы будут производить в крае.

В краевой администрации «Клубу Регионов» сказали, что необходимость развития электротранспорта связана, прежде всего, с убыточностью городского транспорта, в частности автобусного парка. Существует и проблема перенасыщения улиц Барнаула маршрутными такси. Руководитель пресс-службы губернатора Иван Семыкин пояснил нам, что Александр Карлин делает акцент на создании собственного производства троллейбусов и трамваев в крае, а также комплексного развития соответствующей инфраструктуры. Не на последнем месте стоит и проблема загрязнения окружающей среды.

В управлении по транспорту, дорожному хозяйству и связи Алтайского края нам сказали, что разработкой программы развития горэлектротранспорта по поручению губернатора начала заниматься специально созданная комиссия.

В интервью «Клубу Регионов» председатель Алтайского краевого отделения Российской экологической партии «Зеленые» Владимир Кириллов сказал, что приветствует развитие электротранспорта в Барнауле: «Учитывая разбросанность города и неудобства, связанные с «газелями», троллейбусы и трамваи являются очень хорошим средством разгрузить городские дороги. Конечно, есть и свои минусы. Электротранспорт – это источник электромагнитных излучений, но если не селиться рядом с линиями, то опасности нет. Я поддерживаю губернатора в том, что он находит время для решения экологических вопросов, ведь далеко не все руководители регионов занимаются этим».

Отметим, что программа предполагает не только организацию сборочного производства троллейбусов и трамваев, но и капитально-восстановительный ремонт электрического транспорта.

«Составной частью программы станет организация производства собственного подвижного состава троллейбусов и трамваев в Алтайском крае. Кроме этого, рассматриваются варианты расширения сети троллейбусных маршрутов в регионе, включая пригородные сообщения», – отметил начальник главного управления экономики и инвестиций Михаил Щетинин.

Напомним, что в крае уже налажена сборка белорусских троллейбусов на базе барнаульского предприятия «Горэлектротранс». Первый белорусский троллейбус, собранный алтайскими специалистами, вышел на линию в апреле 2007г.

Версия для печати
Политологи: в Архангельске оппозиция использует тему технопарка Шиес для раскачивания политической ситуации
Архангельская область становится полигоном для отработки «экологических форм» протестной активности. Представители несистемной оппозиции, манипулируя дефицитом информации о проекте экологического технопарка «Шиес», используют местных жителей в качестве инструмента политического протеста. Притом что интересы лидеров оппозиции и местных жителей существенно расходятся. Так, если жители Архангельской области хотят больше знать о проекте утилизации ТБО и с желанием приходят на презентации проекта, которые организует региональная власть и исполнитель ООО «Технопарк», то оппозиционеры, наоборот, стараются не допустить диалога между инженерами и местными жителями и пытаются презентации срывать. Известные российские политологи Сергей Марков и Алексей Мухин в комментариях «Клубу Регионов» отметили, что потенциал социального протеста по экологической теме крайне высок и поэтому активно используется как внутренней оппозицией, так и «внешними агентами», а проблема переработки и утилизации ТКО – одна из самых актуальных и острых проблем, которые возникали в последнее время.