Памфилова:  я намерена с воронежским губернатором встретиться, надо все претензии по предыдущим кампаниям снять
3 ноября 2015

Власти Приморья готовят леопардам безопасный переход

Фото: primorsky.ru

Строительство Нарвинского тоннеля в Приморском крае находится в завершающей стадии. С проверкой на объекте побывал губернатор Владимир Миклушевский.

Нарвинский тоннель строится в рамках программы по сохранению популяции дальневосточного леопарда. Его длина составит 575 метров. Он разведет по разным уровням автомобильную трассу и пути миграции леопардов. «Тоннель не только позволит жителям и гостям Приморья комфортнее передвигаться по краю, но и будет способствовать сохранению популяции редчайшего зверя – дальневосточного леопарда», – подчеркнул Миклушевский.

Глава региона прошелся по тоннелю, где ему доложили, что работы ведутся по графику.

Объект строится под Нарвинским перевалом в Хасанском районе Приморья, где обитают дальневосточные леопарды.

Директор по природоохранной политике Всемирного фонда дикой природы, доктор географических наук Евгений Шварц отметил, что Нарвинский тоннель – это инженерный объект, который позволяет избежать негативного воздействия на дикую природу и в то же время сохраняет возможности хозяйственной деятельности человека и экономического развития региона: «Мне кажется, что история с Нарвинским тоннелем – это тот уникальный случай, когда вместо конфликта и экологически негативного решения применяется современный конструктивный подход. В подавляющем большинстве случаев рассказы про то, что экологические требования – это какие-то непреодолимые экономические и административные барьеры, это неправда или полуправда. Ситуация в Приморье уникальна. С одной стороны, на юге Приморского края расположены уникальные местообитания и очень ограниченный ареал обитания дальневосточного леопарда и многих других эндемичных видов юга Дальнего Востока. И при этом регион является важным мостом для многих экономических связей и экспорта природных ресурсов в Корею и Китай. И здесь инженерно-линейная инфраструктура, в данном случае автомобильные дороги, является одним из главных негативных факторов так называемого явления фрагментации. Это явление, когда жизнеспособная популяция животных рассекается непреодолимым для них барьером и в результате разбивается на маленькие группировки, которые нежизнеспособны. Нарвинский тоннель, на мой взгляд, это один из первых примеров разумного и конструктивного подхода к сохранению естественной живой природы при реализации инфраструктурного проекта и одновременно без существенных ограничений для экономического развития».

По словам Шварца, такая практика развита в европейских странах: «Если взять территорию Германии, Голландии и других стран, то там основы транспортной политики направлены на то, чтобы линейная инфраструктура не способствовала дальнейшей фрагментации природных местообитаний».

Председатель комитета по продовольственной политике и природопользованию законодательного собрания Приморья Евгений Зотов отметил, что последние случаи с появлением хищников на трассах говорят об актуальности строительства тоннеля: «Сегодня мы видим примеры, когда автомобилем был сбит леопард, тигр попал в кадр видеорегистратора. Это говорит, что животные двигаются по своим природным программам и могут создать непредвиденную ситуацию. И, конечно, этот тоннель скроет машины, с одной стороны, а с другой стороны, позволит животным пройти по верху этого тоннеля без опасности для их жизни.

Я считаю, что возведение такого тоннеля было верным решением. Конечно, все застроить такими сооружениями мы не можем. Но в тех местах, где они обитают, в районе заказников и заповедников, это нужно делать».

Стоит сказать, что реконструируемый участок автодороги «Раздольное – Хасан» в районе Нарвинского перевала является составной частью транспортного коридора «Приморье-2» и граничит с государственным природным биосферным заповедником «Кедровая падь» и национальным парком «Земля леопарда». 

Постановление о создании в регионе охранной зоны «Национальный парк «Земля леопарда» в 2013г. было подписано Миклушевским. Задача зоны – сохранение и увеличение численности дальневосточного леопарда и амурского тигра, а также их кормовых ресурсов, восстановление природных комплексов и объектов.

Версия для печати
Главное
Эксперты: передел власти в Нижегородской области не завершен
21 февраля депутаты думы Нижнего Новгорода выберут нового спикера, которым, скорее всего, станет выдвинутый ЕР Дмитрий Барыкин. Ранее городские депутаты почти единогласно выбрали Владимира Панова, ставленника врио губернатора Глеба Никитина, новым мэром города. Муниципальная реформа сопровождалась отстранением от власти ключевых игроков и перестройкой внутри местного отделения ЕР. «Передел власти до конца не завершен. Единственное, что завершилось, – это установление Никитиным контроля над политическим процессом», – считает политолог Александр Прудник. «Мы выстраиваем новую вертикаль», – заявил депутат областного заксобрания от ЕР Валерий Осокин. Но даже внутри партии власти есть фронда – противники ареста зампреда парламента Олега Сорокина, отметил политолог Александр Златов.