Политтехнолог Алёна Август:  есть экологи, а есть псевдоэкологи, есть общественники, а есть хайпожоры
16 июля 2020

Эксперты отмечают большой потенциал Кавминвод в случае их включения в нацпроект по туризму

Экспертно-аналитический центр «Юг» /Ставропольский край/ Эксперты центра «Юг» обсудили перспективы попадания Кавказских Минеральных Вод в нацпроект по туризму.

Фото: adm-zheleznovodsk.ru

Губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров поддержал идею вице-премьера РФ Дмитрия Чернышенко о создании отдельного нацпроекта по туризму. Чернышенко на встрече с президентом рассказал, что сейчас такой проект разрабатывается и вскоре будет представлен. «Так мы приведем практически к общему знаменателю все задачи по развитию туризма в нашей стране, откроем нашу страну для наших граждан», – сказал вице-премьер.

Глава Ставрополья Владимир Владимиров на своей странице в «Инстаграме» подчеркнул, что «само то, что такая идея обсуждается на высшем государственном уровне, очень много значит для края». Губернатор отметил, что благодаря участию федерального центра в крае успешно работают подпрограмма по комплексному развитию КМВ и эксперимент по курортному сбору. При этом, по словам главы региона, инфраструктура курортов нуждается в более глубокой модернизации, в инвестициях. «Курорты Кавказских Минеральных Вод – наша гордость и значимая часть экономики Ставрополья», – подчеркнул губернатор. По мнению наблюдателей, своим заявлением глава региона не только высказался в поддержку нового нацпроекта, но и на фоне слухов о передаче КМВ в состав федеральных территорий продемонстрировал уверенность в перспективах курортного региона именно как неотъемлемой и органичной части Ставропольского края.

Политолог Дмитрий Журавлёв назвал заявление губернатора Владимирова логичным продолжением действий хорошего управленца: «Границы федеральных территорий – это пока слухи, а экономика – это штука, которая живет сейчас. Экономику развивать надо сейчас. По туристической отрасли пандемия ударила сильно, нужны дополнительные усилия для ее сохранения. И Владимиров сейчас действует правильно». По мнению эксперта, население региона вряд ли с энтузиазмом воспримет какое-либо обособление КМВ от Ставропольского края, а потому значимо и само заявление губернатора, обозначившее позицию руководителя-государственника: «Мне кажется, на Кавказе выделять федеральные территории – дело опасное. Для Юга малая родина всегда была весомей большой. Думаю, на Ставрополье не особо поддержат такую идею». Журавлёв отметил, что предполагаемый нацпроект для региона – это не только финансовые транши, но и снятие административных барьеров и маркетинг. «Это определенный статус и в отношении с госорганами – «мы к вам не просто так пришли, у нас нацпроект», и определенный пиар по отношению к людям – «раз вводится нацпроект, то, наверно, это важно, серьезно, интересно, не поехать ли посмотреть», – полагает эксперт.

Замдекана факультета международного туризма Финансового университета при правительстве РФ, директор Института устойчивого развития туризма Юрий Щегольков рассказал, что, по предварительным данным, под нацпроект по туризму на пять лет будет заложено порядка 1,5 трлн руб. «Каждый регион сейчас будет стремиться попасть в проект», – отметил эксперт. По мнению Щеголькова, у Ставропольского края высокие шансы зайти в проект. «В Ставропольском крае уникальное место – Кавказские Минеральные Воды. У нас там 54 вида воды, а в Баден-Бадене всего три вида. Если говорить про минеральные воды, то у нас реально самое уникальное, удивительное место на всей земле. Оно исторически приспособлено для отдыха туристов. Там много что нужно делать – ремонтировать, восстанавливать, и краевые власти это делают, но бюджета не хватит. Вот и нужно решить, что приводить в порядок – инфраструктуру Камчатки, что тоже важно и нужно, или развивать Кавминводы. Сейчас будет битва между лоббистами, какой регион будет получать эти деньги. Я за Ставрополь, я там был и понимаю, что там по-всякому можно развивать. Экология там хорошая, можно продвигать как чистую территорию, как мировую столицу медицинского оздоровительного туризма. Из истории: именно в Пятигорске пошел первый электрический трамвай, город можно делать городом электромобилей. Есть совсем масштабный, но очень перспективный проект – соединение Ставрополя и Сочи. Об этом мечтают уже 50 лет, есть проекты. Это колоссальные деньги, но тогда вся эта территория станет лучшей в мире, где соединятся и медицинская, и пляжная, и горнолыжная территория», – описывает эксперт перспективы включения Ставрополья в новый нацпроект.

Подготовлено экспертно-аналитическим центром «Юг»
Версия для печати