Ставрополье планирует стать вторым регионом в России по качеству и безопасности дорог
К 2024г. в Ставропольском крае в нормативное состояние в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» приведут 77% дорог. Этот будет вторым показателем в стране по объему дорог в регионе, отвечающих нормам. По словам председателя Общественного совета при Росавтодоре Петра Орлова, комплексная реализация регионом установок нацпроекта позволит не только построить хорошие дороги, но и снизить аварийность. Как подчеркнул ставропольский губернатор Владимир Владимиров, именно на сохранение жизни и здоровья людей в конечном итоге направлены все усилия федеральных и региональных властей в дорожной сфере.
Почти 1 тыс. километров дорог будет построена в ближайшие пять лет в Ставропольском крае в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». Как заявил губернатор Владимир Владимиров, к 2024г. полностью соответствовать всем нормативам будет не менее 77,6% дорог региона.
Выполнение этого показателя поставит Ставрополье на второе место среди субъектов РФ по объему дорог, отвечающих всем нормам. Больше будет только в Ханты-Мансийском округе – 85,7%. В пятерку регионов с самым большим объемом нормативных дорог должны также войти Амурская область, Ингушетия и Красноярский край.
Но, как отметил ставропольский губернатор, «дело даже не в километрах и не в процентах, не в цифрах и не в суммах»: «Важен результат этой работы. Чтобы сделать дороги не только комфортней, но и безопасней, снизить число опасных очагов аварийности, уменьшить статистику по ДТП, сохранить людям здоровье и жизнь».
Председатель Общественного совета при Росавтодоре, первый зампред комиссии по ЖКХ, строительству и дорогам Общественной палаты РФ Пётр Орлов напомнил, что снижение количества ДТП прописано в нацпроекте «Безопасные и качественные дороги», исполнение которого является одним из критериев оценки губернаторов. Нацпроект, в частности, предусматривает снижение к 2024г. в два раза количества очагов аварийности. Заметим, в Ставропольском крае сегодня существует около 80 таких опасных точек, 41 из них должны ликвидировать в течение пяти лет. По распоряжению главы региона будет составлена карта мест, где ДТП происходят чаще всего, самыми аварийными займутся в первую очередь.
По словам Орлова, только комплексное выполнение в регионах требований нацпроекта способно снизить аварийность. «Ровная хорошая дорога не обязательно снижает аварийность, на ней, наоборот, происходит больше ДТП. Но нацпроект – это не просто асфальт положить. Мы ведем речь о камерах слежения, ограждениях, профилактической работе с водителями», – говорит эксперт.
Учитывая, на какой уровень нормативных дорог собирается выйти Ставрополье, регион рассчитывает на серьезную поддержку из федерального бюджета, который за пять лет выделит на нацпроект более 4,7 трлн руб. Как отметил Орлов, без четкого комплекса мер по снижению ДТП регион не мог бы рассчитывать на поддержку из федерального бюджета. «При этом качество дорог и снижение аварийности зависят не только от размера дорожного фонда, но и от того, на какие работы направляются его средства – на наиболее аварийные участки или на асфальтирование лишнего километра дороги», – продолжает председатель Общественного совета при Росавтодоре.
Напомним, реализацию нацпроекта губернаторы, члены правительства и представители общественных организаций обсуждали недавно на заседании Госсовета, которое провел Владимир Путин. На нем руководитель исполкома ОНФ Михаил Развожаев отметил Ставрополь за качественную дорожную разметку. Он сообщил, что в рамках проекта Народного фронта «Дорожная инспекция / Карта убитых дорог» активисты проехали 40 городов и лишь семи из них дали высокую оценку. «Хочется сегодня сказать о хорошем – Чебоксары, Казань, Нижний Новгород, Иваново, Пермь, Тверь, Ставрополь – отличная разметка, потому что, когда делали в прошлом сезоне дорожный ремонт, применили пластиковую. В других городах хуже, где-то серьезно хуже», – сообщил Развожаев. Он подчеркнул: «53% аварийных случаев происходят там, где есть проблема с дорожной разметкой».
Пётр Орлов поддерживает регионы, которые используют пластиковую разметку. Только такой она и должна быть, несмотря высокую стоимость, считает он. «Пластиковая разметка держится от года до трех, а то, что мы делаем краской, держится от двух до четырех месяцев. Так что скупой платит дважды. Разметку нужно делать качественную и из хороших материалов», – говорит собеседник «Клуба Регионов».
Добавим, в рамках дорожного нацпроекта на Ставрополье уже в 2019г. будет построен путепровод над железной дорогой в Невинномысске, начнутся проектирование важной транспортной развязки на въезде в Пятигорск и строительство новых дорог в юго-западной части Старополья. Кроме того, в течение двух лет в крае приступят к ремонту 40 мостов.