Неверов:  наши коллеги могут сосредоточиться на ведении избирательной кампании, а не только на поиске спонсоров у себя в регионе
3 июля 2012 | Архив

Хабаровский губернатор: краю необходимо государственное авиапредприятие

Для сохранения местных авиалиний и снижения цен на билеты Хабаровскому краю необходимо федеральное авиапредприятие – сообщил губернатор Вячеслав Шпорт премьеру Дмитрию Медведеву. Глава правительства поддержал предложение Шпорта. Также губернатор попросил поддержки Центра в строительстве судов на воздушной подушке.

Губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт выступил на совещании по развитию транспортных связей в труднодоступных районах Сибири и Дальнего Востока. Заседание госкомиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока, Республики Бурятия, Забайкальского края и Иркутской области провел во Владивостоке российский премьер Дмитрий Медведев.

Как отметил Вячеслав Шпорт, 43 населенных пункта в шести районах Хабаровского края не имеют альтернативы воздушному сообщению. Между тем из-за изношенности авиапарка стоимость билетов, например, до Охотска, который находится в 1360 км от Хабаровска, составляет 17 тыс. рублей. По мнению Шпорта, дотирования перевозок недостаточно - требуется существенная модернизация аэропортовой инфраструктуры и авиапарка.

«В этом году край получил федеральные средства на реконструкцию взлетно-посадочных полос в Чумикане, Богородском. Практически готов к сдаче узловой аэродром в Николаевске-на-Амуре. Тем не менее, нет решений по реконструкции полос в Охотске, Аяне, районе имени Полины Осипенко. Со своей стороны в рамках краевой программы «Развитие транспортной системы» мы предусматриваем финансирование строительства аэровокзальных комплексов на северных аэродромах. К 2015г. запланировано построить пять аэровокзалов», - сообщил губернатор.

По мнению Шпорта, важно ускорить создание федерального казенного предприятия на территории края. «За счет этого, во-первых, мы сохраним сеть местных авиалиний. Во-вторых, расходы по содержанию этих аэропортов не будут закладываться в аэропортовые сборы, а значит, и билеты должны быть более доступные», - заявил глава края.

Также Шпорт запросил поддержки Центра в развитии водного транспорта: «В крае налажен выпуск судов на воздушной подушке, которые имеют хорошую проходимость. Такой транспорт – отличное подспорье для северных районов. Этот опыт вполне можно использовать и в других регионах», - подчеркнул губернатор. Для покупки судов Шпорт предложил использовать государственные лизинговые схемы.

Дмитрий Медведев поддержал идею создания федерального казенного предприятия и заявил, что даст соответствующие поручения правительству. Также премьер заинтересовался вариантом внедрения лизинговых схем при заказах речных судов.

Кроме того, Вячеслав Шпорт просит руководство страны придать статус приоритетного проекту БАМ-2: «Даже с учетом ввода Кузнецовского тоннеля провозная способность БАМа не соответствует потребностям реализации инвестиционных проектов в Ванино-Совгаванском транспортном узле. Отсутствие гарантий по обеспечению железнодорожных перевозок сегодня является сдерживающим фактором для инвесторов особой портовой зоны «Советская Гавань».  

Версия для печати
В Севастополе решается судьба муниципального фильтра
Кандидат в губернаторы Севастополя Виктор Резанов сдал в избирком документы без подписей в свою поддержку муниципальных депутатов. Штаб Резанова объясняет это протестом против законодательной коллизии, возникшей на севастопольских выборах при прохождении кандидатами муниципального фильтра. «Это выглядит юридическим абсурдом, но отстаиваемая нами позиция основана на основополагающих принципах избирательного процесса», – заявили представители Резанова. Напомним, что кандидат в губернаторы от ЕР Дмитрий Овсянников собрал 70% подписей муниципальных депутатов, тем самым «монополизировав» предвыборный процесс. Единственным выходом из сложившейся ситуации, по мнению электорального юриста Максима Прокофьева, является регистрация всех кандидатов, включая тех, кто вообще не представил документы на регистрацию.