Активист-трезвенник:  в УрФО нужен сухой закон. Ведь мы нисколько не хуже Чечни. Ведь так?
3 июля 2012 | Архив

Хабаровский губернатор: краю необходимо государственное авиапредприятие

Для сохранения местных авиалиний и снижения цен на билеты Хабаровскому краю необходимо федеральное авиапредприятие – сообщил губернатор Вячеслав Шпорт премьеру Дмитрию Медведеву. Глава правительства поддержал предложение Шпорта. Также губернатор попросил поддержки Центра в строительстве судов на воздушной подушке.

Губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт выступил на совещании по развитию транспортных связей в труднодоступных районах Сибири и Дальнего Востока. Заседание госкомиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока, Республики Бурятия, Забайкальского края и Иркутской области провел во Владивостоке российский премьер Дмитрий Медведев.

Как отметил Вячеслав Шпорт, 43 населенных пункта в шести районах Хабаровского края не имеют альтернативы воздушному сообщению. Между тем из-за изношенности авиапарка стоимость билетов, например, до Охотска, который находится в 1360 км от Хабаровска, составляет 17 тыс. рублей. По мнению Шпорта, дотирования перевозок недостаточно - требуется существенная модернизация аэропортовой инфраструктуры и авиапарка.

«В этом году край получил федеральные средства на реконструкцию взлетно-посадочных полос в Чумикане, Богородском. Практически готов к сдаче узловой аэродром в Николаевске-на-Амуре. Тем не менее, нет решений по реконструкции полос в Охотске, Аяне, районе имени Полины Осипенко. Со своей стороны в рамках краевой программы «Развитие транспортной системы» мы предусматриваем финансирование строительства аэровокзальных комплексов на северных аэродромах. К 2015г. запланировано построить пять аэровокзалов», - сообщил губернатор.

По мнению Шпорта, важно ускорить создание федерального казенного предприятия на территории края. «За счет этого, во-первых, мы сохраним сеть местных авиалиний. Во-вторых, расходы по содержанию этих аэропортов не будут закладываться в аэропортовые сборы, а значит, и билеты должны быть более доступные», - заявил глава края.

Также Шпорт запросил поддержки Центра в развитии водного транспорта: «В крае налажен выпуск судов на воздушной подушке, которые имеют хорошую проходимость. Такой транспорт – отличное подспорье для северных районов. Этот опыт вполне можно использовать и в других регионах», - подчеркнул губернатор. Для покупки судов Шпорт предложил использовать государственные лизинговые схемы.

Дмитрий Медведев поддержал идею создания федерального казенного предприятия и заявил, что даст соответствующие поручения правительству. Также премьер заинтересовался вариантом внедрения лизинговых схем при заказах речных судов.

Кроме того, Вячеслав Шпорт просит руководство страны придать статус приоритетного проекту БАМ-2: «Даже с учетом ввода Кузнецовского тоннеля провозная способность БАМа не соответствует потребностям реализации инвестиционных проектов в Ванино-Совгаванском транспортном узле. Отсутствие гарантий по обеспечению железнодорожных перевозок сегодня является сдерживающим фактором для инвесторов особой портовой зоны «Советская Гавань».  

Версия для печати