Курганская область:  облизбирком не посчитал серьезным нарушением визиты кандидата к голосующим на дому в день выборов
3 июля 2012 | Архив

Хабаровский губернатор: краю необходимо государственное авиапредприятие

Для сохранения местных авиалиний и снижения цен на билеты Хабаровскому краю необходимо федеральное авиапредприятие – сообщил губернатор Вячеслав Шпорт премьеру Дмитрию Медведеву. Глава правительства поддержал предложение Шпорта. Также губернатор попросил поддержки Центра в строительстве судов на воздушной подушке.

Губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт выступил на совещании по развитию транспортных связей в труднодоступных районах Сибири и Дальнего Востока. Заседание госкомиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока, Республики Бурятия, Забайкальского края и Иркутской области провел во Владивостоке российский премьер Дмитрий Медведев.

Как отметил Вячеслав Шпорт, 43 населенных пункта в шести районах Хабаровского края не имеют альтернативы воздушному сообщению. Между тем из-за изношенности авиапарка стоимость билетов, например, до Охотска, который находится в 1360 км от Хабаровска, составляет 17 тыс. рублей. По мнению Шпорта, дотирования перевозок недостаточно - требуется существенная модернизация аэропортовой инфраструктуры и авиапарка.

«В этом году край получил федеральные средства на реконструкцию взлетно-посадочных полос в Чумикане, Богородском. Практически готов к сдаче узловой аэродром в Николаевске-на-Амуре. Тем не менее, нет решений по реконструкции полос в Охотске, Аяне, районе имени Полины Осипенко. Со своей стороны в рамках краевой программы «Развитие транспортной системы» мы предусматриваем финансирование строительства аэровокзальных комплексов на северных аэродромах. К 2015г. запланировано построить пять аэровокзалов», - сообщил губернатор.

По мнению Шпорта, важно ускорить создание федерального казенного предприятия на территории края. «За счет этого, во-первых, мы сохраним сеть местных авиалиний. Во-вторых, расходы по содержанию этих аэропортов не будут закладываться в аэропортовые сборы, а значит, и билеты должны быть более доступные», - заявил глава края.

Также Шпорт запросил поддержки Центра в развитии водного транспорта: «В крае налажен выпуск судов на воздушной подушке, которые имеют хорошую проходимость. Такой транспорт – отличное подспорье для северных районов. Этот опыт вполне можно использовать и в других регионах», - подчеркнул губернатор. Для покупки судов Шпорт предложил использовать государственные лизинговые схемы.

Дмитрий Медведев поддержал идею создания федерального казенного предприятия и заявил, что даст соответствующие поручения правительству. Также премьер заинтересовался вариантом внедрения лизинговых схем при заказах речных судов.

Кроме того, Вячеслав Шпорт просит руководство страны придать статус приоритетного проекту БАМ-2: «Даже с учетом ввода Кузнецовского тоннеля провозная способность БАМа не соответствует потребностям реализации инвестиционных проектов в Ванино-Совгаванском транспортном узле. Отсутствие гарантий по обеспечению железнодорожных перевозок сегодня является сдерживающим фактором для инвесторов особой портовой зоны «Советская Гавань».  

Версия для печати
Дмитрий Миронов грамотно отрабатывает негатив по мусорной теме
Ярославский губернатор Дмитрий Миронов создал рабочую группу для изучения проблемы приема отходов из Москвы на полигон под Ярославлем. 25 апреля на место отправятся эксперты, чтобы познакомиться с возможностями полигона. Политтехнолог Андрей Становой отмечает, что компенсация в виде 500 млн, которую Ярославская область получит за прием мусора, позволит рекультивировать треть всех свалок в Ярославской области, «так что экономически это выгодно». Политолог Алексей Чадаев считает, что «мусорную» проблему должны решать федеральные власти, которые не берут на себя ответственность, и в данной ситуации губернатор Миронов делает все, что в его компетенции, чтобы решить проблему и «отработать» естественный негатив со стороны граждан.
«Опору России» втянули в криминальный скандал с «черными лесорубами» в Омской области
Трое членов «Опоры России» из Тарского района Омской области попросили Владимира Путина найти управу на активистов ОНФ, которые якобы не дают работать лесной сфере своими расследованиями действий «черных лесорубов». В областном отделении организации от заявления своих членов уже открестились. «Они без согласования с руководством просто бахнули это письмо, использовав бренд «Опоры России», – заявил ее региональный лидер Олег Ананьев. «Сумма ущерба от варварской вырубки леса перевалила за 4 млрд руб. И, естественно, люди, которые кормились с этого, не хотят терять свои деньги», – комментирует ситуацию представитель областного отделения ОНФ Александр Фадеев. Он уверен, что сейчас «можно говорить о существовании организованного преступного сообщества с четко распределенными ролями на низшем и среднем уровнях и на уровне покровителей во властных структурах».