Политолог:  можно говорить о том, что та модель, которую мы долго обсуждали, сейчас начинает реализовываться – модель суперпрезидентской республики
9 ноября 2020

Губернатор Цыбульский обсудил создание в Архангельске яхтенного порта

Власти Архангельской области рассчитывают создать инфраструктуру для развития водного, яхтенного и экспедиционного арктического туризма. Перспективы этого проекта губернатор Александр Цыбульский обсудил с мастером спорта СССР по парусному спорту Сергеем Звягиным. Президент некоммерческого партнерства «Альянс туристических агентств» Андрей Гаврилов полагает, что реализация проекта может привлечь в регион любителей яхтенного спорта, который имеет большие перспективы развития. Представитель архангельского губернатора по развитию Арктики Лев Левит заявил, что Архангельск нуждается в «перезагрузке яхтенной темы» и новый порт должен в этом помочь.

В Архангельске может появиться инфраструктура для развития водного, яхтенного и экспедиционного арктического туризма. Перспективы реализации этого проекта губернатор Александр Цыбульский обсудил с мастером спорта СССР по парусному спорту Сергеем Звягиным. Тот заявил, что отсутствие инфраструктуры, позволяющей развивать водный туризм, является главной проблемой прибрежных регионов России. В первую очередь Звягин обратил внимание на отсутствие причалов и сервисного обслуживания. «А в этом я сам лично убеждался не один раз. Однако водные ресурсы Архангельской области могут послужить главным аргументом в развитии малого судостроения, связанного с туристической деятельностью», – уверен эксперт.

Отметим, архангельский порт находится на Северной Двине, откуда открывается выход в Белое море и в Балтийский регион через Беломорско-Балтийский канал.

Цыбульский идею Звягина решил проработать. Он поручил региональным Минкульту и Минэкономразвития разработать возможность создания яхтенного порта. «Может получиться интересный проект, в том числе с точки зрения экономической отдачи. Попробуем поработать над тем, чтобы проект смог претендовать на присвоение ему статуса резидента Арктической зоны Российской Федерации, тогда потенциальный инвестор получит качественный набор льгот, и будет совершенно другая экономическая модель», – сказал губернатор.

Президент некоммерческого партнерства «Альянс туристических агентств» Андрей Гаврилов полагает, что создание яхтенного порта будет отвечать интересам развития как внутреннего, так и въездного туризма. «Такой вид туризма, как яхтенный, у нас в стране не очень развит, к сожалению, из-за [отсутствия] береговой инфраструктуры. Но перспективы у него очень большие ввиду поручений президента о яхтенной марине в Севастополе, например. А если мы говорим о северных широтах, то путешествие на яхте даже в рамках российских территориальных вод, безусловно, получит свое развитие и поддержку, потому что на Севере таких предложений пока мало, а спрос есть. Так что данную инициативу нужно поддерживать», – поделился своим мнением о возможном архангельском проекте эксперт. При этом он считает, что проект будет иметь больше перспектив, если он сможет объединить несколько северных регионов, чтобы сам по себе маршрут был более продолжительным и удобным.

Директор по развитию ИАА «ПортНьюс» Надежда Малышева обратила внимание, что яхтенный туризм – это международный туризм, когда приходят иностранные яхтсмены, «которые заходят в Северную Двину и дальше идут по ней и любуются красотами нашей страны. Но это требует решения вопросов с визовым режимом и создания пункта пропуска».

Представитель губернатора Архангельской области по развитию Арктики Лев Левит в беседе с «Клубом Регионов» уточнил, что в Архангельске не рассчитывают только на прием дорогих яхт из-за границы, хотя до пандемии коронавируса иностранцы, по его словам, демонстрировали интерес к региону.

В самой только Архангельской области насчитывается 15 тыс. маломерных судов. «У нас есть и владельцы бюджетных спортивных судов, для которых яхтенный спорт – это часть образа жизни, и с их стороны есть большой запрос на создание соответствующей инфраструктуры. А с другой стороны, есть запрос от людей более обеспеченных, которые могут позволить себе владеть более комфортабельной яхтой. Звягин всех их знает, они активно совершают переходы по Белому морю, активно используют побережье Карелии, Архангельской, Мурманской областей. Также мы ежегодно отправляем по несколько длительных экспедиций. Они могут идти от Петербурга, могут идти из Архангельска, организуют их, как правило, Русское географическое общество и власти регионов – Ямал и даже Омская область. И для этих людей, которые приезжают издалека, нужна какая-то сервисная база, чтобы здесь было место комфортного отдыха, сервис, чтобы можно было отремонтировать двигатель или сломанный винт, было где пополнить продукты и запасы пресной воды. И всё это кто-то должен организовывать», – объяснил представитель архангельского губернатора и выразил уверенность, что Архангельску как морскому городу необходима «перезагрузка яхтенной темы».

Версия для печати