Дмитрий Песков:  президент уже на протяжении ряда лет окунается в прорубь
27 января 2014

Орлов топит корабль-памятник

Правительство Архангельской области отказалось восстанавливать уникальный корабль-памятник «Запад» из-за требующихся «значительных финансовых вложений» - ориентировочно это 30 млн руб. При этом ранее губернатор Игорь Орлов заявил, что ремонт фасада здания обладминистрации стоимостью в 21 млн руб. «стоит копейки».

Министр культуры Архангельской области Лев Востряков заявил, что восстанавливать деревянный корабль-памятник «нецелесообразно», так как «шхуна «Запад» не является объектом культурного наследия и не представляет образец отечественного судостроения». Кроме того, восстановление шхуны, по словам чиновника, повлечет «значительные финансовые вложения, что в настоящее время не представляется возможным».

По оценкам местных СМИ, ремонт корабля может обойтись облбюджету в 30 млн руб. Вместе с тем региональные журналисты напоминают, что на январской пресс-конференции губернатор Игорь Орлов заявил, что ремонт фасада здания обладминистрации стоимостью в 21 млн руб. «стоит копейки». Общественники призывают региональные власти «не обрекать шхуну «Запад» на разрушение», а найти инвесторов и восстановить корабль-памятник.

В 1951г. Финляндия передала СССР шхуну «Запад», которая в 1954г. стала учебным судном архангельского мореходного училища. В 1983г. корабль был установлен на Красной пристани Архангельска в качестве памятника, а через 10 лет стал музеем. В 1995г. на «Западе» произошел пожар, а ураган 1998г. сломал все три мачты. В 2000г. губернатор области Анатолий Ефремов принял решение восстановить корабль, однако работы так и не начались. Сейчас аварийная шхуна-музей закрыта для посещения, никаких ремонтных работ на ней не проводится.

Версия для печати
Главное
Эксперты: основная интрига выборов губернатора Владимирской области – одобрит Кремль кандидатуру Орловой или нет
Трех кандидатов для участия в выборах губернатора Владимирской области рассматривают в КПРФ. В ЛДПР также заявили, что примут участие в выборах главы региона. По мнению экспертов, среди местных оппозиционных политиков никто не сможет составить конкуренцию действующему губернатору Светлане Орловой, если она пойдет на новый срок. В то же время они не исключают конкуренцию за право стать кандидатом в губернаторы внутри «Единой России». Наблюдатели также говорят о возможности смены Орловой на нового врио губернатора. Среди потенциальных сменщиков называют сенатора Антона Белякова. Политолог Евгений Полковников считает, что губернаторское будущее Орловой на 80% зависит от итогов выборов президента России.
Эксперты: сохранить прямые выборы мэра в Екатеринбурге будет непросто
По мнению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, главы городов, назначенные по конкурсу, работают эффективнее всенародно избранных мэров. При этом он добавил, что его позиция не должна отразиться на решении о форме проведения выборов мэров в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, где мэры избираются населением. Эксперты отмечают, что практика не показала большей эффективности сити-менеджеров по сравнению с избранными мэрами. Политолог Дмитрий Орлов заявил, что в реформе местного самоуправления есть как свои плюсы, так и минусы. Его коллега Сергей Мошкин считает, что у свердловской областной власти есть все политические возможности, условия и желание ликвидировать прямые выборы в Екатеринбурге, а в Нижнем Тагиле гарантом сохранения этого института остается всенародно избранный глава Сергей Носов.
«Белкомур» позволит заработать регионам более триллиона рублей
Значимость реализации проекта «Белкомур» для северных регионов России не вызывает сомнений у специалистов. Известные политологи, экономисты и транспортники утверждают, что железная дорога изменит экономику регионов арктического пояса, позволит привлечь миллиардные инвестиции и создать тысячи рабочих мест. На реализации этого проекта сейчас активно настаивает губернатор Архангельской области Игорь Орлов, который при этом старается учесть интересы соседей – НАО и Мурманской области, заявляя «Белкомур» в качестве «общероссийского проекта». Большое значение «Белкомура» для развития экономики арктической зоны отмечает и председатель комитета Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов. А гендиректор «Белкомура» Владимир Щёлоков обратил внимание на исследования проекта экспертами, которые единогласно говорят о скорой окупаемости «Белкомура». Политолог Григорий Добромелов отмечает, что архангельский губернатор делает акцент на общероссийском значении «Белкомура»: «Орлов старается максимально привлечь внимание и максимально воспользоваться собственным ресурсом для того, чтобы этот проект, в конце концов, был реализован».