Александр Жилкин принял участие в заседании Совета при Президенте РФ по науке, технологиям и образованию
Губернатор Астраханской области Александр Жилкин выступил в Москве перед участниками заседания Совета при Президенте Российской Федерации по науке, технологиям и образованию. Совет – это общественно-коллегиальный орган, который в числе прочего участвует в разработке стратегии развития нашего государства. На сей раз в центре внимания участников заседания был вопрос кардинального реформирования российского школьного образования.
В состав Совета при Президенте РФ по науке, технологиям и образованию входят выдающиеся российские ученые, представители законодательных и исполнительных органов власти, руководители крупнейших научных центров России. Александр Жилкин стал единственным из глав субъектов Российской Федерации, который выступил с докладом на заседании Совета. Участников заседания интересовал не только имеющийся богатый положительный опыт работы региональной отрасли образования, но и проблемы, сложившиеся в настоящее время и в астраханских, и во многих других российских школах.
Ведь современная эпоха Интернета, использование системных методов управления, инновационное развитие общества определяют, как считает астраханский губернатор, новые требования к результатам образования. Сегодня оно должно готовить людей, способных самостоятельно, быстро и качественно анализировать большие потоки информации, а также умело использовать ее в собственных целях. Современному молодому человеку необходимо уметь быстро адаптироваться к изменяющимся условиям и выбирать профессию в соответствии с потребностями рынка труда.
В Астраханской области при непосредственной поддержке губернатора успешно реализовывается сразу несколько проектов по образованию. Астраханские учителя и школы активно участвуют в конкурсах на получение президентских грантов, учрежден также губернаторский грант. Специалисты отмечают, что удалось изменить организационно-финансовую составляющую системы общего образования, внедрены принципиально новые подходы к структуре сети образовательных учреждений, оптимально перераспределяются ресурсы.
«Качество любой продукции определяется стандартами, – уверен Александр Жилкин. – Для принципиально нового образовательного результата необходимы и новые образовательные стандарты. Их разработка – очень сложный процесс, поскольку они должны быть принципиально современными». Астраханский губернатор поставил перед членами совета вопрос о необходимости создания и введения взаимосвязанных стандартов всех ступеней образования, которые потребуют внедрения новых образовательных технологий.
Кроме того, модернизированной системе образования потребуется новый учитель, проблемы с кадровым составом этой важнейшей социально значимой профессии уже есть. Практика показывает, что новая система оплаты труда, при всей ее полезности, не создаст нового учителя, умеющего работать в новых условиях, владеющего новыми технологиями и дающего необходимый результат. К примеру, в Астраханской области был изменен механизм аттестации педагогических кадров. В результате за год пришлось отказать в получении высшей категории 30% учителей, а ведь претендовали лучшие, имеющие значительный стаж работы. Поэтому уже сегодня необходимо вводить в практику подготовки учителей новую образовательную логику. «Это повысит престиж профессии и приведет в отрасль новых талантливых людей, которые станут носителями новых технологий», – уверен Александр Жилкин. Он также считает, что программа дальнейшей модернизации российского образования обязана стать не просто составной частью, но основой реализации стратегии развития России до 2020 года.
jilkin.ru