Глава Карелии:  по нескольким больным преклонного возраста со сложными перспективами выздоровления отказ от вакцинации был инициирован их детьми
30 ноября 2020

Белгородский губернатор Гладков совершенствует диалог властей с населением

Глава Белгородской области Вячеслав Гладков поручил чиновникам всех уровней оперативно реагировать на обращения граждан, оставленные в губернаторских аккаунтах в соцсетях. Ответы на жалобы населения должны быть готовы в течение нескольких часов и не содержать канцелярских формулировок. По мнению экспертов, такая работа «соответствует современным реалиям информационного общества» и будет способствовать системному улучшению деятельности органов государственной власти.

Новые правила взаимодействия чиновников с гражданами в соцсетях предложил врио губернатора Белгородской области Вячеслав Гладков. По его мнению, это позволит оперативно решать проблемы, на которые обращают внимания местные жители. «Если ко мне обращаются в соцсетях, то в течение часа-трех глава или другой ответственный чиновник должен войти в соцсеть и вступить в диалог с заявителем. Это должна быть системная работа. Задача, чтобы это был именно личный контакт, потому что важен уровень доверия. Я точно понимаю: один я это не смогу, мне нужна помощь членов правительства, глав муниципалитетов, то есть всей команды», – приводит слова губернатора BEL.AIF.RU.

Важность эффективного взаимодействия властей разного уровня с населением отметил член Общественной палаты РФ, директор некоммерческого Фонда исследования проблем демократии Максим Григорьев: «Гладков – человек с большим опытом работы. В том числе он известен эффективной работой по взаимодействию с населением в разных форматах. И его нынешнее предложение о реакции чиновников на обращения граждан в соцсетях губернатора правильное. Не каждый человек начнет писать официальное письмо в органы власти, а ему удобнее рассказать о проблеме в соцсетях губернатора. И то, что главы, чиновники отдельных ведомств или другие специалисты будут реагировать на обращения граждан в соцсетях на те проблемы, которые касаются сферы их ответственности, – это логично».

По словам Григорьева, все это будет повышать эффективность работы власти и способствовать повышению качества жизни в регионе: «Реакция на обращения граждан – это прямые задачи власти. И наличие обратной связи позволяет исправить те или иные ошибки и улучшить систему государственного управления. Это соответствует современным реалиям информационного общества. Это решение реальных проблем, которые возникают у граждан. Это вопрос системного улучшения работы органов государственной власти».

Стоит сказать, что СМИ ранее опубликовали документ, в котором прописан алгоритм ответов на обращения граждан в соцсетях для чиновников Белгородской области разного уровня. Согласно этим правилам в органах исполнительной власти, муниципальных районов, городских округов должны быть назначены специалисты, которые будут отслеживать аккаунт врио губернатора в «Инстаграме» и готовить ответы на обращения граждан. При этом подготовка ответа должна занимать не более двух часов. При общении с гражданами белгородский губернатор также требует отказаться от канцелярских формулировок и вести живой диалог.

Сам Гладков также заявил, что намерен расширять свое присутствие в соцсетях: «Инстаграма» мало, хочу начать диалог «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». В настоящее время врио губернатора активно общается с жителями региона в «Инстаграме», сам отвечает на комментарий. После приезда Гладкова в регион страницы в «Инстаграме» завели все его заместители.

Версия для печати