В Волгоградской области продолжают дорожный нацпроект
Власти Волгоградской области продолжают работу по ремонту дорог. Если раньше дороги в регионе считались одними из худших в стране, то за последние пять лет ситуация изменилась. Успехов удалось достичь в том числе и благодаря участию региона в федеральной программе «Безопасные и качественные дороги». Волгоградская область вошла в число пилотных субъектов.
В Волгоградской области с наступлением тепла начались ремонтные дорожные работы. За последние годы региону удалось улучшить состояние магистралей. Если раньше дороги Волгоградской области не отличались высоким качеством, то за последние пять лет обстановка улучшилась.
С 2014г. отремонтированы более 1,6 тыс. км дорог региона. Из них 22 км – в Волгограде. На эти цели было выделено 36 млрд руб.
Региональные власти активно работают и с жителями. На основе их предложений был составлен план работ на 2019–2024гг. по программе «Безопасные и качественные дороги». За этот период власти планируют привести в порядок 1205 км региональных дорог и 463 км дорог местного значения.
Ремонт дорог в Волгоградской области находится под контролем общественников. Так, например, активисты ОНФ, которые провели в Волгограде несколько рейдов, признают: ремонт дорог в Волгоградской области стал качественнее. При этом большинство ранее выявленных общественниками плохих дорог уже либо отремонтированы, либо включены в планы модернизации дорожной инфраструктуры на 2019–2024гг.
Власти Волгоградской области стараются ремонтировать и участки, нанесенные на «карту убитых дорог» (проект ОНФ).
Важность общественного контроля качества ремонта дорог подчеркивают эксперты.
«Без общественности нарушения при ремонте дорог не стали бы общеизвестными. Если активисты приводят факты, которые подкреплены доказательствами, региональная власть, естественно, должна реагировать. Если власти реагируют на замечания общественников, значит, они сделали правильные выводы и проводят работу над ошибками. Да, есть проблемы с финансами, не всегда их хватает, приходится делать обычный ямочный ремонт. Но мы видим, что даже его в некоторых регионах делают ужасно. Поэтому общественный контроль играет важную роль», – говорит депутат Госдумы Александр Старовойтов.
По мнению депутата Госдумы, члена комитета по транспорту и строительству Сергея Тена, важно, чтобы власти в своей работе учитывали мнение жителей и общественных институтов: «Современные технологии позволяют вовлекать все больше граждан в процесс общественного контроля за любыми дорожными работами. Со стороны губернатора или отраслевого министра должна стоять четкая задача, что с общественниками нужно работать. Тогда у нас будут в хорошем состоянии не только федеральные дороги, но и дороги в регионах. Особенно в тех населенных пунктах, где интенсивное движение».
Не менее важным вопросом является и нанесение дорожной разметки. На ее отсутствие на некоторых участках также обратили внимание волгоградские общественники. Дорожники планируют приступить к этапу нанесения разметки в ближайшее время.
Важно, чтобы перед нанесением разметки был выполнен качественный ремонт дороги, считает эксперт по проектированию автомобильных дорог, мостов, член НП «Опора» Дмитрий Захаров: «Если говорить про федеральные дороги, то там используются зачастую качественные материалы, а в регионах иногда экономят в ущерб качеству. Разметка – следствие выполненного ремонта дорог. Если хорошо отремонтирована верхняя часть полотна, то можно положить хорошую разметку на термооснове, но, если никто не занимался ремонтом и сверху положили термоленту, это «две больших разницы».
В Волгоградской области при нанесении разметки используют краску с эффектом световозвращения и термопластик.
В этом году региональные власти планируют привести в порядок 197 км дорог, из них 147 км федеральных. Намечено строительство 16 региональных и местных автомобильных дорог протяженностью 57,6 км, при этом 27,2 км из них введут уже в 2019г.