Глава Тувы:  земляки обеспокоены новостью о том, что на территорию Тувы упали обломки космического корабля «Прогресс»
23 января 2012 | Архив

Маршрутчики Воронежа посигналили Гордееву

Воронежские перевозчики пожаловались губернатору Алексею Гордееву на притеснения со стороны городских чиновников, которые могут обернуться транспортным коллапсом. «Создается впечатление, что мэрия начала целенаправленно «душить» добросовестных перевозчиков», - говорится в письме. В горадминистрации с претензиями не согласны и отказываться от своих требований к автобизнесменам не намерены. Ранее глава региона уже высказывал недовольство работой мэра и его команды. Как утверждают политологи, ситуация с перевозчиками не единственное, что накаляет ситуацию в областном центре: «зреет конфликт» между городскими и областными властями.

По информации СМИ, совет руководителей предприятий автомобильного пассажирского транспорта Воронежа обратился к губернатору Алексею Гордееву с жалобой на «притеснение» со стороны мэрии, что в итоге может привести к уходу с рынка большинства местных перевозчиков. Речь идет о политике муниципальных чиновников по вопросам допуска в эксплуатацию пассажирского транспорта. В начале января 2012г. по приказу департамента организации дорожного движения и пассажирских перевозок было исключено использование транспорта малого и среднего класса («пазиков») старше семи лет, а особо малого класса («газелей») – старше пяти лет. Как говорится в обращении, при выполнении этих требований на улицы города будет выходить не более половины имеющегося в городе транспорта. «Уверены, что в результате многие перевозчики закроют свои предприятия по причине нерентабельности. А те перевозчики, которые выиграли конкурс по маршрутам, закупили автобусы, большинство из которых старше семи лет, вообще разорятся», - цитирует письмо агентство Abireg. В числе претензий отмечается также, что транспортный департамент не работает с тарифной политикой, кроме того, перевозчикам приходится дополнительно оплачивать услуги централизованной диспетчерской службы. «Создается впечатление, что департамент целенаправленно начал «душить» добросовестных перевозчиков», - пожаловались перевозчики и попросили губернатора лично разобраться в сложившейся ситуации. Под обращением подписалось 18 перевозчиков.

В мэрии заявили, что пассажирский транспорт был признан негодным по оценке комиссионного обследования. Чиновники согласились продлить срок эксплуатации устаревшего автопарка до 1 мая, однако отметили, что «перевозчики должны сделать выводы от этого переноса и начать обновлять транспорт более интенсивно».

По словам наблюдателей, обращение перевозчиков не единственная претензия в адрес воронежской горадминистрации. Накануне губернатор подверг критике работу мэра Сергея Колиуха и его команды. «Есть много претензий и нареканий со стороны воронежцев к органам муниципальной власти: отказ в приеме документов, формальные отписки, требования принести не относящиеся к делу справки. Ясно одно: многие городские чиновники не выполняют должным образом свои обязанности и создают разного рода бюрократические барьеры», – приводит слова Гордеева сайт облправительства. Он потребовал ужесточить кадровую политику в мэрии и подчеркнул, что лица, которые не изменят свой стиль работы, должны быть уволены. Кроме того, Гордеев решил открыть в каждом районе города губернаторские общественные приемные. «Я думаю, такие меры позволят встряхнуть бюрократию, которая сегодня очень уверенно себя чувствует в коридорах администрации города, повысить уровень профессионализма и ответственности», – сказал Алексей Гордеев.

Отмечая обострение ситуации в областном центре, политолог Павел Кабанов сказал «Клубу Регионов», что назревание конфликтов накануне выборов может быть не случайно, как и поражение «Единой России» (ЕР) в Воронеже на парламентских выборах в декабре 2011г. (на выборах в Госдуму Воронеж показал один из худших результатов голосования за ЕР в стране - 30,64 %, за коммунистов проголосовало 33,9 %). По словам Кабанова, итог выборов – это «заслуга» и мэрии, поскольку «она не приложила никаких усилий, чтобы поспособствовать единороссам». Он полагает, что с учетом давно возникших претензий губернатора к мэрии провальные выборы со стороны городских чиновников были «холодным расчетом». «У них своя команда, свои планы. Конфликт зреет. И в мэрии поняли, что избавиться от губернатора можно с помощью выборов, подставив его. В декабре они это уже сделали - Гордеев за это получил «втык». Сейчас по последним шагам – по повышению тарифов за коммунальные услуги, по конфликту с перевозчиками – я вижу, что это не просто стихийные совпадения, вполне возможно, что за этим стоит компетентная технологическая рука. Чтобы в очередной раз, теперь на президентских выборах, подставить губернатора в Воронеже. И тогда, вполне возможно, что в совокупности с декабрьскими выборами, губернатор может быть заменен. Тогда у них появится шанс остаться во власти», - пояснил политолог.

Состояние транспортного парка в городе, по его словам, действительно оставляет желать лучшего, однако в жестких условиях, которые поставила мэрия, может возникнуть транспортный коллапс: «Купить новые машины они вряд ли смогут, мэрия не поможет, у губернатора тоже лишних денег нет. А накануне выборов это, конечно, сыграет свою роль».

Отметим, что после парламентских выборов предполагалось, что мэр Сергей Колиух может оставить свой пост, однако Гордеев заявил в СМИ, что по политическим причинам преследовать в Воронеже никого не будут. Павел Кабанов объяснил это тем, что губернатор «упустил нужный момент»: «Сразу после выборов решение принято не было, а после декабрьских акций протеста увольнять чиновников было бы нелогично: выходит, что мэр и его команда честно посчитали голоса, а их за это уволили? Они выглядели бы страдальцами за честные выборы. Наверное, он (Гордеев) не хотел выглядеть в этой ситуации глушителем честных выборов», - предположил политолог.

Прогнозировать, чем обернется зарождающийся конфликт, Павел Кабанов не взялся. По его мнению, ситуация у обеих сторон сейчас патовая – «какой бы шаг они сейчас ни сделали, не получат сиюминутной выгоды».  

Версия для печати
Главное