Маршрутчики Воронежа посигналили Гордееву
Воронежские перевозчики пожаловались губернатору Алексею Гордееву на притеснения со стороны городских чиновников, которые могут обернуться транспортным коллапсом. «Создается впечатление, что мэрия начала целенаправленно «душить» добросовестных перевозчиков», - говорится в письме. В горадминистрации с претензиями не согласны и отказываться от своих требований к автобизнесменам не намерены. Ранее глава региона уже высказывал недовольство работой мэра и его команды. Как утверждают политологи, ситуация с перевозчиками не единственное, что накаляет ситуацию в областном центре: «зреет конфликт» между городскими и областными властями.
По информации СМИ, совет руководителей предприятий автомобильного пассажирского транспорта Воронежа обратился к губернатору Алексею Гордееву с жалобой на «притеснение» со стороны мэрии, что в итоге может привести к уходу с рынка большинства местных перевозчиков. Речь идет о политике муниципальных чиновников по вопросам допуска в эксплуатацию пассажирского транспорта. В начале января 2012г. по приказу департамента организации дорожного движения и пассажирских перевозок было исключено использование транспорта малого и среднего класса («пазиков») старше семи лет, а особо малого класса («газелей») – старше пяти лет. Как говорится в обращении, при выполнении этих требований на улицы города будет выходить не более половины имеющегося в городе транспорта. «Уверены, что в результате многие перевозчики закроют свои предприятия по причине нерентабельности. А те перевозчики, которые выиграли конкурс по маршрутам, закупили автобусы, большинство из которых старше семи лет, вообще разорятся», - цитирует письмо агентство Abireg. В числе претензий отмечается также, что транспортный департамент не работает с тарифной политикой, кроме того, перевозчикам приходится дополнительно оплачивать услуги централизованной диспетчерской службы. «Создается впечатление, что департамент целенаправленно начал «душить» добросовестных перевозчиков», - пожаловались перевозчики и попросили губернатора лично разобраться в сложившейся ситуации. Под обращением подписалось 18 перевозчиков.
В мэрии заявили, что пассажирский транспорт был признан негодным по оценке комиссионного обследования. Чиновники согласились продлить срок эксплуатации устаревшего автопарка до 1 мая, однако отметили, что «перевозчики должны сделать выводы от этого переноса и начать обновлять транспорт более интенсивно».
По словам наблюдателей, обращение перевозчиков не единственная претензия в адрес воронежской горадминистрации. Накануне губернатор подверг критике работу мэра Сергея Колиуха и его команды. «Есть много претензий и нареканий со стороны воронежцев к органам муниципальной власти: отказ в приеме документов, формальные отписки, требования принести не относящиеся к делу справки. Ясно одно: многие городские чиновники не выполняют должным образом свои обязанности и создают разного рода бюрократические барьеры», – приводит слова Гордеева сайт облправительства. Он потребовал ужесточить кадровую политику в мэрии и подчеркнул, что лица, которые не изменят свой стиль работы, должны быть уволены. Кроме того, Гордеев решил открыть в каждом районе города губернаторские общественные приемные. «Я думаю, такие меры позволят встряхнуть бюрократию, которая сегодня очень уверенно себя чувствует в коридорах администрации города, повысить уровень профессионализма и ответственности», – сказал Алексей Гордеев.
Отмечая обострение ситуации в областном центре, политолог Павел Кабанов сказал «Клубу Регионов», что назревание конфликтов накануне выборов может быть не случайно, как и поражение «Единой России» (ЕР) в Воронеже на парламентских выборах в декабре 2011г. (на выборах в Госдуму Воронеж показал один из худших результатов голосования за ЕР в стране - 30,64 %, за коммунистов проголосовало 33,9 %). По словам Кабанова, итог выборов – это «заслуга» и мэрии, поскольку «она не приложила никаких усилий, чтобы поспособствовать единороссам». Он полагает, что с учетом давно возникших претензий губернатора к мэрии провальные выборы со стороны городских чиновников были «холодным расчетом». «У них своя команда, свои планы. Конфликт зреет. И в мэрии поняли, что избавиться от губернатора можно с помощью выборов, подставив его. В декабре они это уже сделали - Гордеев за это получил «втык». Сейчас по последним шагам – по повышению тарифов за коммунальные услуги, по конфликту с перевозчиками – я вижу, что это не просто стихийные совпадения, вполне возможно, что за этим стоит компетентная технологическая рука. Чтобы в очередной раз, теперь на президентских выборах, подставить губернатора в Воронеже. И тогда, вполне возможно, что в совокупности с декабрьскими выборами, губернатор может быть заменен. Тогда у них появится шанс остаться во власти», - пояснил политолог.
Состояние транспортного парка в городе, по его словам, действительно оставляет желать лучшего, однако в жестких условиях, которые поставила мэрия, может возникнуть транспортный коллапс: «Купить новые машины они вряд ли смогут, мэрия не поможет, у губернатора тоже лишних денег нет. А накануне выборов это, конечно, сыграет свою роль».
Отметим, что после парламентских выборов предполагалось, что мэр Сергей Колиух может оставить свой пост, однако Гордеев заявил в СМИ, что по политическим причинам преследовать в Воронеже никого не будут. Павел Кабанов объяснил это тем, что губернатор «упустил нужный момент»: «Сразу после выборов решение принято не было, а после декабрьских акций протеста увольнять чиновников было бы нелогично: выходит, что мэр и его команда честно посчитали голоса, а их за это уволили? Они выглядели бы страдальцами за честные выборы. Наверное, он (Гордеев) не хотел выглядеть в этой ситуации глушителем честных выборов», - предположил политолог.
Прогнозировать, чем обернется зарождающийся конфликт, Павел Кабанов не взялся. По его мнению, ситуация у обеих сторон сейчас патовая – «какой бы шаг они сейчас ни сделали, не получат сиюминутной выгоды».