Эксперты: Алашкевич стала токсичной для иркутского губернатора Левченко
Заявление об увольнении по собственному желанию написала руководитель пресс-службы губернатора Иркутской области Ирина Алашкевич. «Я приняла это решение, потому что поняла: от меня и от моей семьи не отстанут. Я не хочу быть разменной монетой в борьбе за губернаторское кресло», – сказала Алашкевич. Ранее в соцсетях появилась аудиозапись с голосом, похожим на голос главы пресс-службы, на которой звучат оскорбления в адрес пострадавших от паводка. По словам экспертов, до тех пор пока Алашкевич оставалась на посту, под ударом оказывался губернатор Сергей Левченко. Политологи считают, что оппоненты Левченко использовали скандал с главой пресс-службы для информационных атак на губернатора. Среди интересантов ослабления позиций главы региона эксперты называют «влиятельные корпорации, например «Ростех» и, возможно, бизнес-империя Дерипаски».
Руководитель пресс-службы губернатора Иркутской области Ирина Алашкевич, которую обвиняли в оскорблении пострадавших от наводнения жителей региона, написала заявление об увольнении по собственному желанию. Напомним, ранее в соцсетях появилась аудиозапись с голосом, похожим на голос Алашкевич, где звучат оскорбления в адрес пострадавших от паводка. В частности, употребляются слова «быдло» и «бичевня».
После этого в отношении главы пресс-службы по инициативе губернатора Сергея Левченко была начата служебная проверка. Сама Алашкевич ушла в отпуск.
А сейчас отставку уже подтвердили в пресс-службе главы региона. Алашкевич также разместила в «Фейсбуке» пост, в котором объяснила причины своего решения покинуть занимаемый пост: «Потому что поняла: от меня и от моей семьи не отстанут. Я не хочу быть разменной монетой в борьбе за губернаторское кресло. Так уж получилось, что паводок в Тулуне прошелся и по моей судьбе».
По словам экспертов, появление скандальной аудиозаписи вызвало серьезный резонанс как в Иркутской области, так и на федеральном уровне. Все это негативно отражалось на позициях губернатора.
«До тех пор пока Алашкевич оставалась на посту, под ударом оказывался губернатор, – сказала политобозреватель Галина Солонина. – На мой взгляд, Алашкевич совершает правильный поступок, добровольно уходя в отставку. Она не вынуждает Левченко ее увольнять, потому что это не в традициях губернатора. Он не увольняет своих соратников, даже в более сложных ситуациях. Мы помним, что министр лесного комплекса Иркутской области Сергей Шеверда, уже находясь в СИЗО, оставался министром, пока сам не написал заявление об увольнении. Можно предположить, что и Алашкевич губернатор бы не уволил. При этом скандал уже вышел на самый высокий уровень, когда его комментировали президент и его пресс-секретарь. Алашкевич вывела свое руководство из-под удара».
Политолог Сергей Шмидт считает, что власти Иркутской области затянули с увольнением руководителя пресс-службы: «Как актер Леонардо Ди Каприо, безусловно, заслуживал Оскара, но явно не за ту роль, за которую он его получил, так и Алашкевич давно и многократно заслуживала увольнения, но все-таки не за ту историю, из-за которой ей пришлось уволиться».
По словам Шмидта, в медиасреде региона было много претензий к работе Алашкевич и оппоненты Левченко пользовались ее неэффективной работой: «И до появления аудиозаписи были вопиющие прецеденты. К примеру, попытки объяснить скандальную охоту губернатора на медведя. Алашкевич называли человеком медиавойны, она перепортила отношения с огромным количеством местных журналистов. То есть еще до того, как случился этот скандал, в результате которого Алашкевич стала таким токсичным лицом, она уже составляла массу репутационных проблем для губернатора. Конечно, в той информационной войне, которая ведется против Левченко, его оппоненты использовали скандал с Алашкевич».
Среди тех, кто ведет борьбу с Левченко за губернаторское кресло, эксперты называют крупные корпорации. «Это влиятельные корпорации, например «Ростех» и, возможно, бизнес-империя Дерипаски. То есть это не межпартийная борьба. Это не региональная «Единая Россия», потому что у нее просто нет средств, чтобы финансировать такую кампанию. А это именно большие заинтересованные корпоративные элиты», – сказал Шмидт.
Солонина рассказала, что в Иркутской области обсуждают также конкретные кандидатуры, которые могут рассматриваться в качестве губернатора Иркутской области. Среди них – руководитель налоговой службы Иркутской области Константин Зайцев, спикер заксобрания региона Сергей Сокол, мэр Братска Сергей Серебренников, мэр Иркутска Дмитрий Бердников, депутаты Госдумы Сергей Тен и Александр Якубовский, сенатор Сергей Брилка. «Если посмотреть список потенциальных претендентов на губернаторское кресло, то мы там не увидим тех, кто может заказывать яркие сюжеты на федеральном уровне. Я боюсь, что эти сюжеты – это не целенаправленные действия оппонентов, а результат плохой работы команды губернатора и его лично. Среди этого списка нет людей, которые бы могли управлять какими-то глобальными информационными процессами в рамках страны. Если они высказывают критику, то открыто и не прячутся в тень. У них и ресурсов нет, и потребностей, чтобы заказывать такую кампанию», – добавила Солонина.
Стоит сказать, что Алашкевич также заявила, что намерена обратиться в суд с исками к СМИ, которые, по ее мнению, специально искажали информацию об инциденте и нагнетали ситуацию.