Путин:  цена ошибки – это здоровье наших людей. Поэтому ответственность глав регионов за каждое принятое решение крайне высока
20 ноября 2019

Эксперты объяснили причины непопулярности иркутского губернатора Левченко

На фото: Сергей Левченко
Фото: ТАСС

52% жителей Иркутской области хотели бы, чтобы у них сменился губернатор. Таковы данные опроса ВЦИОМа, которые приводит местное СМИ. Политолог Дмитрий Орешкин считает, что на падении популярности Сергея Левченко сказываются общие проблемы регионов Сибири и Дальнего Востока: «С какой радости губернатору быть популярным, если дела идут плохо?» Политконсультант Андрей Максимов считает, что Левченко перестал быть неприкасаемым после того, как не смог нормально организовать работу по ликвидации последствий наводнения.

Пресс-секретарь губернатора Иркутской области Павел Добродеев выразил сомнения в правдивости результатов опроса ВЦИОМа о поддержке Сергея Левченко. Согласно этим данным, которые приводит «Ирк.ру», 52% жителей области хотят смены губернатора, 36% негативно оценивают работу Левченко.

Добродеев, комментируя эти цифры изданию «Ирсити», сказал: «Все мы помним, какой высокий рейтинг был у предыдущего губернатора на старте избирательной кампании, по данным многих социологических служб в 2015г. Также все мы знаем, чем эти выборы закончились. Поэтому, насколько данные таких опросов объективно отражают реальную картину, большой вопрос».

Отметим, ранее представители КПРФ в Госдуме выступили в защиту губернатора Левченко, обвинив СМИ в медиаатаке на губернатора.

Вице-президент РАПК, руководитель агентства «Максимов-Консалтинг» Андрей Максимов считает, что социологические исследования, как и публикации в СМИ, могут создавать у жителей Иркутской области вмененную потребность по замене губернатора. «Тут вопрос не в том, какие данные получили исследователи, а как их интерпретируют те, кто их тиражирует, и те, кто принимает решения», – пояснил эксперт. Он также ответил на вопрос, могут ли за появлением публикаций против Левченко стоять федеральные власти: «Если федеральный центр чего-то хочет, то он это делает быстро и решительно. Вопрос именно в том, что есть процессы договоренностей, которые есть на федеральном и региональном уровне, и любая публикация – это попытка давления на одну из этих сторон».

Вместе с тем Максимов заметил, что долгое время Левченко считался в той или иной степени неприкасаемой фигурой, согласованной с Кремлем. «Возможно, по какой-то причине эта тенденция изменилась, о чем-то не смогли договориться с лидерами КПРФ. У них, конечно, есть несколько фигур на доске, но самая слабая из них, конечно, Левченко, потому что после наводнения и не очень удачно организованной борьбы с его последствиями у него есть масса уязвимостей», – сказал Максимов.

Политолог Дмитрий Орешкин отметил, что снижение доверия к местной власти в Сибири и на Дальнем Востоке фиксируется разными социологами, а не только ВЦИОМом. Причина этого кроется в низком финансировании этих регионов, оттоке людей и отсутствии перспектив. «Но ВЦИОМ в последнее время справедливо считается представителем формирующей социологии, хотя они иногда выкладывают и очень доброкачественные исследования, когда это не касается прямых политических интересов Кремля. Так что публикация их исследования о Левченко может быть частью скоординированной атаки на губернатора, а может и не быть. Сам я думаю, что чисто эмпирические исследования показали бы, что губернатор не слишком популярен. Ну а с какой радости ему быть популярным, если дела идут плохо? Адресовать претензии к центру у населения духа не хватает, все-таки Путин обладает рейтингом отчаяния, потому что если не Путин, то кто? А вот на губернаторах общественное мнение вполне может отыгрываться, и для нынешних времен это тоже типичная ситуация. Так что исследование ВЦИОМа вполне может быть доброкачественным. Но то, что оно опубликовано сейчас, о чем-то говорит. Ему порекомендовали провести опрос с вполне ожидаемым результатом, и он его провел и представил данные, а в других регионах, где к губернатору отношение из центра более терпимое, таких исследований не проводят. Это то, над чем следует подумать», – поделился своим мнением эксперт.

Версия для печати
Эксперты: попадание Ярославской области в топ-10 Национального рейтинга инвестклимата – победа команды губернатора Миронова
Ярославская область вошла в топ-10 Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах РФ. По сравнению с прошлым годом регион улучшил свои позиции сразу на восемь пунктов. «Мы совершили настоящий прорыв. Все это – результат планомерной работы, которую мы начали несколько лет назад, когда формировали стратегию социально-экономического развития области «10 точек роста», – прокомментировал достижение региона губернатор Дмитрий Миронов. Эксперты отмечают, что улучшение позиций в рейтинге напрямую связано с активной работой Миронова и принимаемых областными властями мер по поддержке бизнеса. По словам экономистов, «инвесторы обращают внимание на нахождение того или иного региона в рейтинге состояния инвестиционного климата» и улучшение позиций Ярославской области может способствовать росту интереса к ней.
Денис Паслер поручил повысить качество работы на официальных страницах в соцсетях
Эксперты отмечают, что сам Денис Паслер давно подает личный пример в этом вопросе местным чиновникам. У него уже год есть популярный аккаунт в «Инстаграме», также недавно он зарегистрировался в «Одноклассниках». Свой особый стиль имеют и официальные аккаунты регионального правительства, для которых сотрудники пресс-службы регулярно создают инфографику и ролики. Особое внимание соцсетям уделяют, например, и в областном министерстве здравоохранения. Это стало серьезным инструментом для оперативного донесения достоверной информации до широкой общественности во время пандемии. Профессор РАНХиГС Феликс Шарков подчеркнул, что, выстраивая работу в соцсетях, Денис Паслер, в частности, выполняет установки руководства страны по налаживанию регулярного диалога властей с населением. Политтехнолог Константин Комков отметил, что развитие аккаунтов министерств области также даст эффект в части оперативности реагирования на запросы населения.