А был ли договор Игоря Есиповского с «Роснефтью»?
На иркутских АЗС начался рост цен, несмотря на то, что в июне пресс-служба сообщила об успешных переговорах и.о. губернатора с топливным монополистом.
За литр бензина Аи-92 иркутские автомобилисты сегодня вновь платят по 28 рублей. В среднем, топливо стало на рубль дороже. На ситуацию уже обратили внимание политологи и представители СМИ, которые помнят официальную информацию о договоренности Игоря Есиповского с руководством компании «Роснефть». К 23 июня, после ощутимого всплеска на 3-7 рублей, цена бензина на АЗС «Иркутскнефтепродукта» вернулась на докризисный уровень и подразумевалось, что цена останется стабильной. Главный редактор газеты «Байкальские Вести» Артур Пьянов сообщил «Клубу Регионов»: «По сравнению с остальной Россией у нас, конечно, цены уже давно очень большие. Вот в этом вопросе и пытались разобраться местные власти, а не только в причинах повышения. У нас в регионе, где под боком свое нефтеперерабатывающее предприятие, цены выше, чем во Владивостоке. Это происходит из-за политики «Роснефти» – когда был «Юкос», он держал цены и контактировал с местной властью. А с приходом Роснефти стоимость начала резко повышаться. Причем намеренно нагнетались слухи о росте цен, создавая панику. Будет ли дальше повышение, – все зависит от «Роснефти», она фактически монополист». Артур Пьянов считает ненормальной ситуацию, когда жители Тайшета и ряда других городов Иркутской области ездят пополнять баки в Красноярский край. Поездка за 150-200 км им обходится дешевле приобретения бензина на месте. Что касается невыполнения соглашения главы региона с топливной компанией, то иркутский журналист сделал вывод: «У меня есть подозрение, что это была только устная договоренность, а не письменный договор. У кого я не спрашивал, никто не видел этот договор реально».
Политолог и экономист Сергей Беспалов привел «Клубу Регионов» статистику: каждый месяц иркутские автолюбители, по сравнению с красноярскими, переплачивают 120 млн. рублей: «В юриспруденции есть такое понятие – прежде чем принять какой-то закон либо обязательство, надо посмотреть, как будет осуществляться контроль, надзор или исполнение штрафных санкций. Так вот это соглашение действительно ничего не значит. Что может сделать губернатор компании «Роснефть»? По закону, каких-то санкций, прав нет. Санкции экономического плана может применять только антимонопольный комитет в законодательном порядке либо суд. Вероятность того, что губернатор подаст в суд, ничтожна. А антимонопольное ведомство не очень-то торопится это дело рассматривать. Рассмотрение в Арбитражном суде сначала было на 4 июня назначено, а потом уже на конец июля. Видимо, это был просто пиар нашего и.о. губернатора, желающего остаться в этом кресле».