Иркутская область
4 июля 2012 | Архив

Сергей Ерощенко учтет интересы территорий

Глава Иркутской области Сергей Ерощенко считает необходимым при проведении реорганизации системы профобразования учитывать потребности каждой территорий в специалистах, выпускающихся из учреждений. По его словам, если выпускники профучилищ востребованы в своем районе, «нельзя лишать статуса заведение только на основании необходимости проведения реорганизации». Ерощенко также поручил проработать вопрос присоединения училищ и техникумов к вузам.

Под руководством губернатора Иркутской области Сергея Ерощенко в региональном правительстве прошло совещание по вопросу повышения эффективности работы учреждений профобразования. Министр образования области Виктор Басюк сообщил, что согласно указу президента РФ «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» изменение системы сети профессионального образования области предполагается через укрупнение учреждений и создание на их базе многофункциональных центров, осуществляющих подготовку по ведущим отраслям экономики региона. По его словам, в результате реорганизации системы регионального профобразования предполагается сформировать четыре техникума сельхознаправленности. В настоящее время в Иркутской области работают два техникума и 11 учреждений начального профессионального образования сельскохозяйственного профиля.

Иркутский губернатор отметил, что при формировании эффективной сети учреждений профобразования необходимо учитывать потребности каждой территории. «Если выпускники профучилища востребованы в своем районе, нельзя лишать статуса заведение только на основании необходимости проведения реорганизации. Если у учреждения недостаточно собственной материально-технической базы для подготовки квалифицированных специалистов, необходимо рассмотреть вопрос оснащения новым оборудованием, в том числе и за счет крупных сельхозпредприятий, получающих инвестирование из областного бюджета», – сказал Ерощенко.

Министр образования пояснил, что для смены статуса учреждения существует несколько вариантов. Если учреждение имеет достаточную материальную базу, количество образовательных программ и не испытывает недобора студентов, то оно может стать техникумом. Еще один путь – это объединение двух учреждений НПО и присвоение им аналогичного статуса. Третий – присоединение учреждения НПО к существующему техникуму в качестве филиала.

Сергей Ерощенко также поручил проработать вопрос присоединения училищ и техникумов к вузам: «Чтобы профессия стала привлекательной, студенты должны видеть возможность дальнейшего образования и роста. Закончил с отличием техникум, поступил на бюджетное место в вуз – это поднимет престиж учебного заведения, даст ему возможность развития».

Версия для печати
Главное