Экс-мэр Новгорода:  сегодня доходы не покрывают муниципальный долг, по сути, город – банкрот
31 октября 2014

Цуканов надеется на случай

…и продолжает подготовку к губернаторским выборам

Фото: Калининград.Ru

В Калининградской области в 2015г. будет вдвое увеличено финансирование из облбюджета муниципальных газет. Опрошенные «Клубом Регионов» эксперты связывают эти траты с подготовкой правительства региона к предстоящим губернаторским выборам. Губернатор Николай Цуканов хочет избираться на второй срок, поэтому старается усилить свои позиции, уверен первый секретарь обкома КПРФ Игорь Ревин. Однако не сомневающийся в своей победе человек не стал бы этого делать, считает депутат облдумы Константин Дорошок. Депутат гордумы Калининграда Арсений Махлов не исключает, что Цуканов уже свыкся с мыслью, что не будет кандидатом в губернаторы, но на всякий случай правительство области все-таки закладывает деньги на пропаганду.

В 2015г. в Калининградской области на поддержку муниципальных газет из облбюджета будет выделено 11 млн руб. Это в два раза больше, чем в 2014г. (5,6 млн руб.) Министр финансов региона Виктор Порембский объяснил это тем, что у местных изданий «экономика сложно срастается» и их нужно поддержать.

Следующий год – год выборов первого лица региона и увеличение финансирования подконтрольных облправительству изданий объясняется именно этим, уверен депутат облдумы Константин Дорошок. «Уверенный в себе человек увеличил бы средства на 2016г., на рекламу партии власти на выборах в Госдуму и облдуму. В данном случае надежда умирает последней, и пока не прозвучали слова «пишите заявление по собственному желанию» от федерального руководства страны в адрес губернатора, он [действующий губернатор Николай Цуканов] будет лелеять надежду, что будет переназначен [врио] или хотя бы допущен к выборам», – сказал «Клубу Регионов» депутат. Он напомнил, что подготовку к выборам Цуканов начал с изменения муниципалитетов, т.е. превращения их из муниципальных районов в городские округа: «Т.е. произошло сокращение числа неподконтрольных [облправительству] депутатов. Т.е. человек до последнего вкладывает не свои личные средства, а бюджетные, чтобы подстраховать себя на выборах».

При этом депутат напомнил, что в облдуме неоднократно ставились вопросы о том, что нужно сокращать огромные средства, выделяемые на самопиар власти, поскольку для жителей региона это никакой пользы не представляет. «Не думаю, что человеку нужно объяснять, как ему лучше стало жить, как отремонтирована на его улице дорога. Считаю это неоправданной тратой средств. Мы и дальше будем ставить вопрос о том, чтобы полностью остановить финансирование СМИ из облбюдджета», – подчеркнул Дорошок.

Первый секретарь калининградского обкома КПРФ Игорь Ревин также видит в увеличении финансирования муниципальных изданий связь с предстоящими губернаторскими выборами, хоть и «не стопроцентную». «В самом деле, издержки всех типографий растут, но увеличение все-таки скорректировано и с учетом политической борьбы и избирательной кампании губернатора. Он же хочет избираться на второй срок, поэтому усиление позиций ему не помешает», – сказал Ревин «Клубу Регионов».

Прямое отношение к предстоящим выборам видит и депутат гордумы Калининграда, учредитель газеты «Дворник», совладелец портала «Руград» Арсений Махлов. «На всякий случай правительство области вне зависимости от того, кто будет кандидатом в губернаторы, закладывает дополнительные деньги на пропаганду. Однако это абсолютно неэффективная трата даже с точки зрения захвата или удержания власти в регионе, поскольку значение муниципальных газет постоянно падает и подобное нерыночное финансирование в реальности разрушает редакции этих газет, т.к. у них появляется шанс больше лениться», – сказал депутат «Клубу Регионов». Он подчеркнул, что Цуканов, скорее всего, уже свыкся с мыслью, что не будет кандидатом в губернаторы, тем не менее, правительство, можно сказать, «действуя механически», больше денег вливает в кампанию.

Махлов подчеркнул, что эти расходы являются убытком для облбюджета, который не несет в себе решение задачи по выборам 2015г., поскольку чем больше информационное давление на избирателя, тем в меньшей степени выборы имеют даже внешнее сходство с выборами, и электорат это понимает.

Версия для печати