прокуратура:  средний размер взятки в Красноярском крае в текущем году вырос до 440 тысяч рублей
25 апреля 2016

Власти Камчатки создают условия для легкомоторной авиации

Фото: aviaport.ru

Полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев поддержал проект развития легкомоторной авиации в Камчатском крае. По словам разработчиков программы, «использование малой авиации даст импульс к развитию туризма и экономики региона в целом». Специалисты отмечают актуальность развития легкомоторной авиации для Камчатки как для региона с высоким туристическим потенциалом. Эксперты также подчеркнули, что появление самолетов малой вместимости приведет к развитию  соответствующей инфраструктуры в регионе. Программа по развитию в крае посадочных площадок малой авиации будет разработана правительством региона совместно с Минтрансом РФ и Минвостокразвития России.

В Камчатском крае будут развивать легкомоторную авиацию. Соответствующий проект был представлен полпреду президента РФ в ДФО Юрию Трутневу.

Директор ФГБУ «Кроноцкий государственный заповедник» Тихон Шпиленок, представлявший проект, рассказал, что эксплуатация легкомоторной авиатехники позволит повысить доступность услуг по доставке туристов в заповедные территории Камчатки. «Использование малой авиации даст импульс к развитию туризма и экономики региона в целом. Это сделает путешествия по Камчатке доступнее, прежде всего, для самих жителей края. Продуманное развитие инфраструктуры позволит не только удешевить доставку посетителей, но и уменьшить негативное воздействие на природные комплексы», – сказал Шпиленок.

Как сказал в интервью «Клубу Регионов» гендиректор компании «RussiaDiscovery» Вадим Мамонтов, появление легкомоторной авиации даст дополнительный толчок развитию туризма в регионе: «Это очень важный момент. Потому что многие регионы на сегодняшний день практически недоступны для туристов из-за отсутствия таких средств заброски. Например, в Норильске плато Путорана при стоимости вертолета в 200 тыс. руб. за час полета делает этот регион доступным для очень узкой категории путешественников. Если будут появляться гидросамолеты или комфортные самолеты малой вместимости, то это сделает подобные путешествия более доступными. Те Ми-8, которые сегодня есть, очень дорогие и не всегда оправдано их использование. Легкомоторные самолеты будут дешевле, чем вертолетная заброска, и это даст серьезный импульс для развития туризма. И если большое количество людей будут ими пользоваться, то и стоимость их будет снижаться».

Главный редактор портала AVIA.RU Роман Гусаров отметил, что развитие легкомоторной авиации влечет за собой и развитие соответствующей инфраструктуры в регионе: «Решение о развитии легкомоторной авиации можно только приветствовать. Это хороший, правильный механизм улучшений в этой сфере. Государство по понятным причинам не в состоянии всё взять на себя. Есть виды работы, услуг, которые могли бы прекрасно оказывать частные владельцы легкомоторной техники. Всячески нужно это стимулировать и на первом этапе помогать. Кроме того, развитие легкомоторной авиации связано и развитием коммуникаций. Понятное дело, что если это аэродром, то он не может существовать в отрыве от водоснабжения, электроснабжения. Отдельно надо создать режим максимального благоприятствования для владельцев легкомоторной техники, чтобы они не тратили львиную долю времени на беготню по кабинетам».

Стоит сказать, что в настоящее время на Камчатке авиационные услуги в туризме оказываются в основном вертолетами. А стоимость эксплуатации легкомоторного самолета будет на 50–60% ниже.

Трутнев отметил актуальность развития легкомоторной авиации для края как для региона с высоким туристическим потенциалом. «Учитывая успешный опыт реализации инфраструктурных проектов и программы развития туризма в Кроноцком заповеднике и Южно-Камчатском заказнике, я готов поддержать вашу идею. Для этого у нас действует специальная федеральная программа. Я желаю вам успехов в реализации проекта», – сказал полпред. Стоит сказать, что программа по развитию в крае посадочных площадок малой авиации будет разработана правительством региона совместно с Минтрансом РФ и Минвостокразвития России. По поручению Трутнева в ней будут сформированы условия для привлечения частных инвестиций.

Проект также предусматривает развитие сопутствующей инфраструктуры. В частности, предполагается создание причалов и дорожной сети в Узон-Гейзерном районе, бухте Ольга в Кроноцком заповеднике и Курильском озере в Южно-Камчатском федеральном заказнике. 

Версия для печати