На Камчатке вводят гибкое образование
Власти Камчатского края намерены объединять школы и детские сады отдаленных населенных пунктов в одном помещении. Инициатива правильная, и ее надо поддерживать, считает депутат Госдумы Виктор Шудегов. По его словам, это хорошая возможность исполнить указ президента и обеспечить дошколят местами в детсадах. Член ОП РФ Елена Тополева-Солдунова уверена, что объединенные образовательные учреждения более гибко могут реагировать на изменение демографической ситуации и при необходимости переформатироваться под потребности времени. Однако, по ее словам, есть одна проблема – при слиянии различных образовательных учреждений многие из них теряют свою специфику: «У многих есть свой бренд, свои сильные стороны, уникальные кадры, традиции. Главное эти вещи не потерять».
В северных районах Камчатского края будут совмещать школу и детсад. По словам главы региона Владимира Илюхина, учитывая малочисленность жителей в отдаленных населенных пунктах, это «более актуально». Отметим, что по данным министерства образования и науки РФ Камчатский край по основным показателям развития образования находится на уровне среднероссийских показателей либо выше.
Заместитель председателя комитета Госдумы по образованию Виктор Шудегов считает, что в объединении школы и детского сада есть «рациональное зерно». «Инициатива правильная, ее надо поддерживать… Сегодня в сельской местности школы далеко не полностью заполнены ребятишками. А если в дошкольном учреждении мало ребятишек, то места можно отдать для школьников и наоборот, когда слишком много дошколят, то они могут разместиться в кабинетах школы», – сказал эксперт «Клубу Регионов». Он подчеркнул, что сейчас каждый регион в целях исполнения указов президента изыскивает любые возможности, чтобы решить проблему с обеспечением детей местами в дошкольных учреждениях. И система «школа – детский сад» – хорошее решение этой проблемы, особенно с учетом того, что ее надо реализовывать быстро – до 2016г.
Член комиссии по соцподдержке граждан и качеству жизни ОП РФ Елена Тополева-Солдунова уверена, что система «школа+детсад» «удобна, комфортна, рациональна и экономична». По ее словам, она распространена во многих зарубежных странах, однако в России получила свою отрицательную особенность. «К сожалению, когда сливают самые разные образовательные учреждения, не учитывают их специфику, то есть зачастую теряются особенности, индивидуальность детсада или школы. У многих есть свой бренд, свои сильные стороны, уникальные кадры, традиции. Главное эти вещи не потерять. Такое часто происходит, когда сливают, например, обычное образовательное учреждение с коррекционным», – сказала эксперт «Клубу Регионов».
Среди плюсов объединения школ с детскими садами Тополева-Солдунова выделила тот факт, что такие образовательные учреждения более гибко смогут реагировать на изменение демографической ситуации. «Сейчас у нас бум рождаемости, но через несколько лет будет демографическая яма. И та потребность в детсадах не будет такой острой. Поэтому, строя такие комплексы, мы создаем гибкие условия, чтобы быстро переформатировать места детсада для школы или для кружков».