Кадыров:  желаю нашему президенту долгих лет жизни, чтобы он пожизненно управлял государством
19 августа 2014

На Камчатке вводят гибкое образование

Фото: diplom.161.ru

Власти Камчатского края намерены объединять школы и детские сады отдаленных населенных пунктов в одном помещении. Инициатива правильная, и ее надо поддерживать, считает депутат Госдумы Виктор Шудегов. По его словам, это хорошая возможность исполнить указ президента и обеспечить дошколят местами в детсадах. Член ОП РФ Елена Тополева-Солдунова уверена, что объединенные образовательные учреждения более гибко могут реагировать на изменение демографической ситуации и при необходимости переформатироваться под потребности времени. Однако, по ее словам, есть одна проблема – при слиянии различных образовательных учреждений многие из них теряют свою специфику: «У многих есть свой бренд, свои сильные стороны, уникальные кадры, традиции. Главное эти вещи не потерять».

В северных районах Камчатского края будут совмещать школу и детсад. По словам главы региона Владимира Илюхина, учитывая малочисленность жителей в отдаленных населенных пунктах, это «более актуально». Отметим, что по данным министерства образования и науки РФ Камчатский край по основным показателям развития образования находится на уровне среднероссийских показателей либо выше.

Заместитель председателя комитета Госдумы по образованию Виктор Шудегов считает, что в объединении школы и детского сада есть «рациональное зерно». «Инициатива правильная, ее надо поддерживать… Сегодня в сельской местности школы далеко не полностью заполнены ребятишками. А если в дошкольном учреждении мало ребятишек, то места можно отдать для школьников и наоборот, когда слишком много дошколят, то они могут разместиться в кабинетах школы», – сказал эксперт «Клубу Регионов». Он подчеркнул, что сейчас каждый регион в целях исполнения указов президента изыскивает любые возможности, чтобы решить проблему с обеспечением детей местами в дошкольных учреждениях. И система «школа – детский сад» – хорошее решение этой проблемы, особенно с учетом того, что ее надо реализовывать быстро – до 2016г.

Член комиссии по соцподдержке граждан и качеству жизни ОП РФ Елена Тополева-Солдунова уверена, что система «школа+детсад» «удобна, комфортна, рациональна и экономична». По ее словам, она распространена во многих зарубежных странах, однако в России получила свою отрицательную особенность. «К сожалению, когда сливают самые разные образовательные учреждения, не учитывают их специфику, то есть зачастую теряются особенности, индивидуальность детсада или школы. У многих есть свой бренд, свои сильные стороны, уникальные кадры, традиции. Главное эти вещи не потерять. Такое часто происходит, когда сливают, например, обычное образовательное учреждение с коррекционным», – сказала эксперт «Клубу Регионов».

Среди плюсов объединения школ с детскими садами Тополева-Солдунова выделила тот факт, что такие образовательные учреждения более гибко смогут реагировать на изменение демографической ситуации. «Сейчас у нас бум рождаемости, но через несколько лет будет демографическая яма. И та потребность в детсадах не будет такой острой. Поэтому, строя такие комплексы, мы создаем гибкие условия, чтобы быстро переформатировать места детсада для школы или для кружков».

Версия для печати
Главное
Главы муниципалитетов согласились уволиться на условиях Морозова
Ульяновское областное правительство и главы муниципальных образований подписали соглашение об экономической безопасности, которое позволяет региональным властям вводить в городах и районах внешнее управление и отправлять в отставку глав, не демонстрирующих высоких экономических результатов. Депутат горсовета Димитровграда Габдулхак Мурзаханов уверен: соглашение главам спустили сверху, «тонко намекнув», что не подписать его нельзя. Политолог Нина Дергунова считает, что губернатор моментально воспользуется новым правом, если нужно будет решать вопрос с «неподчинившимися», а ее коллега Николай Васин сомневается в позитивных экономических изменениях от этого соглашения, зато констатирует выстраивание «жесткой и неэффективной» вертикали власти.