Губернатор Сахалинской области Олег Кожемяко осмотрел место строительства будущего инновационного образовательного центра в Южно-Сахалинске. Планируется, что здесь одновременно смогут обучаться 3000 школьников 5-11 классов. В центре будут работать гуманитарная, техническая и спортивная школы. На территории центра появится детский технопарк, арендные дома для педагогов и интернат для школьников. Эксперты подчеркивают важность появления подобных центров в отдаленных регионах.
В Иркутской области по поручению и.о. губернатора Сергея Ерощенко разработана структура военно-патриотического образовательного комплекса, который будет создан на территории бывшего летного училища. В комплекс войдут: кадетский корпус, филиал одного из училищ профобразования по подготовке рабочих специальностей для российской армии или гражданской авиации, общественные центры, работающие в сфере патриотического воспитания. Эксперты отмечают актуальность появления подобных комплексов, а также важность сохранения инфраструктурной базы Минобороны РФ.
В Пермском крае по поручению губернатора Виктора Басаргина внедряется система так называемого «инженерного лифта», когда ребенка с раннего возраста обучают творческому инженерному мышлению и поэтапно готовят к будущей технической и научной деятельности. Опрошенные «Клубом Регионов» эксперты считают эту образовательную программу вполне естественной и даже полезной, но при этом полагают, что открывать спецклассы или даже спецшколы эффективнее тогда, когда ребенок уже определился с будущей профессией, т.е. в средней или старшей школе.
Министерство образования Хабаровского края предлагает губернатору Вячеславу Шпорту не выдавать премию в 100 тыс. руб. выпускникам, получившим 100 баллов за ЕГЭ, если они собираются уехать из региона. Останется денежное поощрение только для тех, кто собирается учиться в местных вузах. Эксперты считают инициативу властей края спорной. По словам одних, премия выплачивается за хорошую учебу, а «где они собираются учиться – это их право». Другие отмечают, что такое решение вносит патриотическую ноту: «Выпускники должны понимать свою ответственность перед регионом».
Усталость от почти 20-летнего руководства республикой Александра Волкова до сих пор дает фору новому главе Удмуртии Александру Соловьеву. На фоне одиозного предшественника элиты и население готовы терпеливо ждать результатов от нового управленца. Опрошенные «Клубом Регионов» эксперты отмечают, что пока, несмотря на отсутствие серьезных изменений, отношение в республике к новому руководителю остается позитивным.
Глава Тувы Шолбан Кара-оол заявил, что возле Президентского кадетского училища в Кызыле может появиться пансионат для девочек. Это будет общеобразовательное учреждение на 150 мест. Власти Тувы намерены изучить опыт Московского пансиона для девочек Министерства обороны РФ. Эксперты отмечают, что создание подобных учреждений несет большую социальную функцию, так как в них учатся дети из малообеспеченных, многодетных семей, сироты. В то же время, по их словам, в таких общеобразовательных заведениях много внимания уделяется воспитанию традиционным ценностям, а также молодые люди становятся более самостоятельными.
Власти Камчатского края намерены объединять школы и детские сады отдаленных населенных пунктов в одном помещении. Инициатива правильная, и ее надо поддерживать, считает депутат Госдумы Виктор Шудегов. По его словам, это хорошая возможность исполнить указ президента и обеспечить дошколят местами в детсадах. Член ОП РФ Елена Тополева-Солдунова уверена, что объединенные образовательные учреждения более гибко могут реагировать на изменение демографической ситуации и при необходимости переформатироваться под потребности времени. Однако, по ее словам, есть одна проблема – при слиянии различных образовательных учреждений многие из них теряют свою специфику: «У многих есть свой бренд, свои сильные стороны, уникальные кадры, традиции. Главное эти вещи не потерять».
Губернатор Алтайского края Александр Карлин подписал указ о проведении ежегодного конкурса «Лучший шеф-наставник». Его цель - возрождение и развитие наставничества, привлечение молодежи в сферу производства. Победители конкурса получат денежные поощрения. Эксперты отмечают важность института наставничества. По их словам, в настоящее время выпускники учебных заведений неспособны сразу «встать к станку», именно поэтому им нужен наставник, который поможет «быстрее адаптироваться к реальному производству, к социальным связям, которые возникают в коллективе».
Определяющим событием 2013г. глава Тувы Шолбан Кара-оол назвал заседание правительства РФ, посвященное социально-экономическому развитию республики. Об этом он заявил в ходе своего послания Верховному Хуралу. Глава региона потребовал от членов своего правительства слаженной работы по защите республиканских проектов в федеральных ведомствах. Он также настроил депутатов и подчиненных на серьезную работу по подготовке к празднованию в 2014г. 100-летия единения Тувы и России.
Совфед предлагает исключить показатели ЕГЭ из критериев оценки работы губернаторов. Первый замдиректора Института проблем образовательной политики «Эврика» Роман Селюков уверен, что успешность губернатора не должна быть привязана к результатам ЕГЭ, «это иррационально». «Когда губернаторы заинтересованы в улучшении показателей ЕГЭ, возможности у них для этого огромные, так же как для изменения результатов голосования на выборах», - считает зампредседателя комитета Госдумы по образованию Виктор Шудегов. По его словам, в итогах ЕГЭ заинтересованы и директора школ, и департаменты образования, поэтому «следить надо за всеми», а не только за губернаторами.