Машковцев: кого Кузьмицкий будет проверять – самого себя?
Глава Камчатского края Алексей Кузьмицкий назначил служебную проверку в связи с обсуждаемой в СМИ попыткой местных чиновников запретить спектакль про Золушку. Губернатор подчеркнул, что вся информация «будет проанализирована» и сделаны «соответствующие выводы». Экс-губернатор Камчатки Михаил Машковцев уверен: запретить спектакль мог только сам Кузьмицкий, и сейчас, инициировав проверку, он сделал ситуацию анекдотичной.
Пресс-служба камчатского губернатора сообщила: Алексей Кузьмицкий назначил служебную проверку в связи с информацией СМИ о ситуации, сложившейся вокруг постановки Камчатского театра драмы и комедии «Новогодний коктейль для Золушки». Губернатор подчеркнул: «Проводимая проверка будет всесторонней. Будет проанализирована вся информация, озвученная СМИ. По результатам проверки мы сделаем соответствующие выводы».
Напомним, ранее бывший глава Камчатки Михаил Машковцев в своем блоге, а вслед за ним многие СМИ рассказали, что действующий губернатор Алексей Кузьмицкий якобы потребовал запретить спектакль про Золушку в местном театре драмы и комедии: власти посчитали намеком в свой адрес сцену, где король переводит стрелки на час назад. Как считает главный редактор краевого общественно-политического издания «Вести+ТВ» Вячеслав Скалацкий, давление на коллектив театра было оказано с подачи первого заместителя губернатора Ирины Третьяковой, которая «сумела досидеть почти до половины спектакля с каменным выражением лица, не хлопая при этом в ладоши», но «в середине спектакля демонстративно покинула зал».
Экс-губернатор Камчатки Михаил Машковцев так прокомментировал «Клубу Регионов» решение Алексея Кузьмицкого провести проверку: «Говорить «у нас все хорошо» и смотреть на себя в кривое зеркало – это для него (Кузьмицкого) характерно с первого дня работы, к сожалению. Я до сих пор избегал каких-то оценок краевой власти, но дальше уже молчать просто невозможно. Проверять он кого будет – самого себя? Понятно, что без его команды никто не стал бы выкручивать руки актерам. А как они выкручивались – по этому поводу уже появились в прессе интервью многих актеров театра. Хотя Третьякова – первый вице-губернатор, запрет мог исходить только от самого губернатора, и служебную проверку он, видимо, назначил теперь – проверять себя самого. Мне вообще это трудно себе представить. Анекдот становится все более анекдотичным, если можно так выразиться. Я только боюсь, что будут проверять, от кого в театре пошла утечка, и мне очень не хотелось бы, чтобы пострадали хорошие люди и хорошие артисты».
Политический обозреватель, член правления камчатской организации Союза журналистов России Владимир Ефимов считает, что Ирина Третьякова «решила прогнуться перед Кузьмицким, может быть, даже проконсультировалась с ним, а у того элементарно не хватило ума остановить ее от этого глупого поступка. А теперь, поскольку это вышло на федеральный уровень, и я представляю, как сейчас над ним хохочут его же коллеги, и наверняка он уже получил от своих руководителей из администрации президента, ему сейчас нужно каким-то образом из всей этой ситуации выпутываться и сохранить свое лицо».
Также Владимир Ефимов отметил в беседе с «Клубом Регионов»: «У Алексея Алексеевича (Кузьмицкого) очень странная способность повышать свой авторитет, значимость как губернатора и политического деятеля: он их повышает не собственными делами или инициативами, а искусственно пытается навязать – за счет соответствующего подбора кадров, создания атмосферы ложного пафоса и искусственного чинопочитания в его собственной администрации. Это особенно бросается в глаза тем, кто знает демократичный стиль руководства предыдущих «начальников Камчатки». История, которая произошла с нашим драматическим театром, – это лишнее доказательство псевдозначимости самого Кузьмицкого».