Камчатский край
22 июля 2019

Власти Камчатки обновляют транспортную инфраструктуру

Очередным шагом в реализации стратегии развития транспортной инфраструктуры Камчатского края стал запуск первого рейса катеров на воздушной подушке «Нептун». Судно предназначено для перевозки 10 пассажиров и 1,4 тонны груза и будет работать по маршруту «Завойко – Театральная площадь».

На Камчатку прибыл первый из четырех катеров на воздушной подушке «Нептун». Он предназначен для перевозки 10 пассажиров и 1,4 тонны груза. Катер способен работать в море на расстоянии до девяти километров от берега. Судно построено по поручению губернатора Камчатского края Владимира Илюхина в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы» на заводе «Ховеркрафт» в Санкт-Петербурге. Ранее на Камчатку доставили первую грузопассажирскую баржу с Ливадийского судостроительного завода.

«Работу по обновлению флота мы обязательно будем продолжать. Что касается судна на воздушной подушке, то в настоящее время разработаны три маршрута, по которым будут осуществляться перевозки пассажиров от микрорайона Завойко до Театральной площади. До 1 августа эти маршруты начнут свою работу. Если этот вид транспорта станет популярным у наших жителей, будем двигаться в этом направлении дальше», – сказал Илюхин.

При осмотре судов глава края отметил необходимость повышать транспортную доступность для жителей Камчатки, а также увеличить число регулярных маршрутов.

«Камчатский край – один из безусловных лидеров на Дальнем Востоке по развитию морского сообщения. Очередная веха – строительство четырех 20- и 40-тонных самоходных барж и четырех комфортабельных скоростных судов на воздушной подушке. Также мы приступили к решению еще одной задачи, поставленной губернатором, – строительству современного парома ледового класса, который впоследствии будет работать на переправе в Усть-Камчатске вместо парома «Капитан Драбкин». Еще один проект краевого правительства, не имеющий на сегодняшний день аналогов, – грузопассажирский паром, который будет построен для Камчатки, для работы на морской линии Камчатка – Сахалин – Владивосток», – рассказал зампред правительства Камчатского края Юрий Зубарь.

Эксплуатировать суда будет ГУП Камчатского края «КамчатТрансФлот». В ближайшее время предприятие проинформирует жителей краевой столицы о расписании движения скоростного катера.

«Что касается цены, то она не будет разительно отличаться от стоимости проезда на автобусе. Разница между экономически обоснованным тарифом и стоимостью для населения будет компенсироваться из краевого бюджета», – объяснил гендиректор «КамчатТрансФлот» Иван Капралов.

Губернатор обратил внимание на то, что каждому судну необходимо дать название. При этом каждая линейка судов (баржи и скоростные катера) должна быть объединена тематически и обязательно иметь отношение к Камчатке. Илюхин поручил министерству транспорта и дорожного строительства края в ближайшее время решить вопрос с названиями, обязательно учитывая идеи и мнение жителей полуострова.

Версия для печати