прокуратура:  средний размер взятки в Красноярском крае в текущем году вырос до 440 тысяч рублей
13 апреля 2010 | Архив

Амана Тулеева засыпали жалобами

В Кемеровской области значительно увеличилось количество жалоб и обращений граждан к губернатору. По мнению политолога Виктора Желтова, это говорит об уровне доверия населения к Аману Тулееву. Член Общественной палаты РФ Вячеслав Глазычев считает, что увеличение обращений к губернатору свидетельствует о том, что жители региона не чувствуют себя «субъектами организации собственной жизни».

Жители Кемеровской области стали чаще обращаться к главе Кузбасса Аману Тулееву. Как сообщает пресс-служба областной администрации, в первом квартале 2010г. от населения поступило 13 тыс. 846 обращений, их количество возросло на 26% в сравнении с аналогичным периодом 2009г. «Особенно увеличилось число звонков на телефон обращений к губернатору, их количество достигло 3 тыс. Чаще стали направлять обращения пользователи сети Интернет. На личный сайт губернатора поступило 1 тыс. 640 обращений, что на 54% больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В общественных приемных губернатора проработано 5 тыс. 855 заявлений и жалоб, их число возросло на 10%», – отмечается в информационном сообщении пресс-службы администрации региона.

Наблюдатели считают, что увеличение количества обращений может говорить как о возрастающем доверии к губернатору, так и о нарастающем количестве проблем.

Председатель комиссии Общественной палаты РФ по вопросам регионального развития и местного самоуправления Вячеслав Глазычев уверен, что увеличение жалоб граждан в первую очередь связано с большим количеством неразрешенных вопросов. В интервью «Клубу Регионов» эксперт сказал: «Естественно, всякое безобразие сейчас в связи с нехваткой средств резко обостряется по всем регионам, это абсолютно очевидно. Финансирование регионов подсократилось, и потом, как всегда деньги приходят осенью, и этот финансовый разрыв, когда Минфин через казначейство деньги перечисляет неизвестно когда, конечно же, при нехватки жирка, который растаял, все проблемы бесконечно возрастают».

Кузбасский политолог Виктор Желтов считает, что увеличение количества жалоб к губернатору свидетельствует об увеличении доверия населения к Тулееву: «Он выступает, что называется, как последняя надежда. С другой стороны, в этом факте находит отражение тот факт, что на местах далеко не все вопросы решаются адекватно запросам части населения. Эти две стороны, безусловно, дополняют друг друга, но я думаю, что главенствующую роль играет авторитет губернатора. И насколько наши социологические исследования показывают, авторитет главы региона высок, и высок особенно среди той части населения, которая нуждается в помощи, во внимании. Таким образом, это как знак последней надежды: я все попробовал, остается последняя надежда на губернатора».

Вячеслав Глазычев считает, что отношение жителей региона к губернатору как к «доброму царю» – это негативный фактор: «Такое отношение – это всегда плохо. Это означает то, что люди себя субъектами организации собственной жизни не воспринимают, а раз так, то перекладывается надежда на первое лицо. И это есть один из важнейших тормозов во всех разговорах о модернизации и всем прочем: эти вещи противоречат друг другу».

По мнению политолога Виктора Желтова, в таком отношении населения к губернатору нет ничего страшного: «Это ни хорошо, ни плохо. Такой губернатор у нас на всю страну один. Он внимателен, чуток к потребностям населения и не только пытается опередить события, которые могут возникать, но и идет навстречу там, где это возможно, и потому люди ощущают эту потребность обращаться к нему». Также Виктор Желтов отметил первостепенную роль Амана Тулеева в обеспечении стабильности в регионе. С данной позицией согласился Вячеслав Глазычев, кроме того, эксперт добавил: «Он уже под полтора десятка лет руководит регионом, привычка есть уже чрезвычайная, плюс он достаточно эффективный управленец такого классического пирамидально-вертикального свойства, то есть влезать во все дела и решать все лично. Но это и достаточно хрупкая вещь, потому что эффективная система управления не предполагает постоянного вмешательства первого лица».

Как отмечается в сообщении пресс-службы администрации Кемеровской области, чаще граждане обращались к власти по вопросам переселения из аварийного и ветхого жилья, предоставления жилья сиротам и лицам, которые остались без попечения родителей, о возможности решения жилищной проблемы за счет материнского (семейного) капитала. Кроме того, просили решить проблемы жилищно-коммунального комплекса. В частности, по ремонту жилья, улучшению тепло- и водоснабжения, уборке от снега дорог и придомовых территорий, размеру тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Также большая часть жалоб связана с вопросами труда, зарплаты и занятости населения.

Версия для печати