Ленобласть:  в связи с повышением пенсионного возраста депутат Владимир Петров предложил хоронить за госсчет не доживших до пенсии
27 августа 2012 | Архив

Сергей Шойгу выбрал себе дорогу

Фото: er.ru

По мнению политолога Валерия Хомякова, глава Московской области Сергей Шойгу добьется передачи контроля над строительством ЦКАД от госкомпании «Автодор» к властям Подмосковья. Ранее Шойгу заявил, что хотел бы, чтобы регион был «заказчиком этой дороги, застройщиком, чтобы мы проводили все конкурсы и проводили отбор подрядчиков». Строительство дороги – дублера МКАД - оценивается в 350 млрд. рублей. Хомяков отметил, что передача этого проекта под контроль областных властей имеет для Шойгу не только экономическое, но и политическое значение.

Губернатор Московской области Сергей Шойгу заявил о желании взять под контроль региона строительство Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД). Об этом сообщает «Коммерсант». «Мы бы хотели, чтобы эта дорога не то что была под контролем, а чтобы мы были заказчиками этой дороги, застройщиками, чтобы мы проводили все конкурсы и проводили отбор подрядчиков», - сказал Шойгу.
Стоит сказать, что строительство этой автодороги оценивается в 350 млрд. рублей. Она должна стать дублером МКАД и пройти на территории Подмосковья в 50 км от «бетонки».

В настоящее время за строительство ЦКАД отвечает госкомпания «Автодор». Здесь считают, что «магистраль должна остаться в федеральном управлении».

Эксперт: Шойгу использует свои связи

Политолог, гендиректор Совета по национальной стратегии Валерий Хомяков в интервью «Клубу Регионов» отметил, что последние действия Шойгу, в том числе по выборам мэров городов, получению компенсаций от того, что область потеряла за счет расширения Москвы, и строительству ЦКАД «интересные и правильные»: «Шойгу борется за каждый лакомый кусок. Он заботится о бюджете Московской области, и это касается не только дороги, о которой мы говорим. С одной стороны Шойгу сделает из этой дороги конфетку, а затем, возможно, будет зарабатывать на ней деньги, сделав какие-то ее участки платными. Понятно, что за дорогу будет сложная борьба, но я думаю, Шойгу в этой борьбе победит. Думаю, он использует свои связи, чтобы получить контроль над дорогой. У него их, конечно, больше, чем у дорожников. Я считаю, не надо бороться, надо договариваться. Шойгу все равно победит».

В тоже время Хомяков отметил, что успешное решение вопроса о передаче строительства дороги под контроль подмосковных властей имеет для Шойгу не только экономическое, но и политическое значение: «Если он получит в свое распоряжение дорогу, это будет не только экономическая, но и политическая победа».

Добавим, что по планам «Автодора» инвестиции в ЦКАД до 2019г. составят 241,4 млрд. рублей, из них 168 млрд. - деньги федерального бюджета. Остальное госкомпания намерена привлечь от частных инвесторов. Дорожный фонд Подмосковья в настоящее время располагает лишь суммой в 18 млрд. рублей.

Версия для печати
Главное
Саратовская Единая Россия выдвинула против КПРФ слабого кандидата на довыборах в Госдуму
Кандидатом «Единой России» на довыборах в Госдуму по Саратовскому одномандатному округу по результатам праймериз стал директор колледжа и член президиума регионального политсовета Игорь Морозов. Эксперты оценивают его как весьма слабого участника, неспособного выстоять против первого секретаря обкома КПРФ Ольги Алимовой, которая собралась вернуться в ГД. Сопоставляя эти факты, политологи допускают как возможность торга между единороссами и коммунистами, так и вероятность того, что ЕР не выдвинет Морозова на выборы, а вместо него неформально поддержит выдвижение против Алимовой ресурсного варяга федерального уровня. Сама Алимова разговоры о готовности ЕР сдать округ расценивает как попытку усыпить бдительность оппозиции.