Глава Бурятии:  компьютерные игры, социальные сети, доступность разных ресурсов с провоцирующим контентом влияют на детей
27 августа 2012 | Архив

Сергей Шойгу выбрал себе дорогу

Фото: er.ru

По мнению политолога Валерия Хомякова, глава Московской области Сергей Шойгу добьется передачи контроля над строительством ЦКАД от госкомпании «Автодор» к властям Подмосковья. Ранее Шойгу заявил, что хотел бы, чтобы регион был «заказчиком этой дороги, застройщиком, чтобы мы проводили все конкурсы и проводили отбор подрядчиков». Строительство дороги – дублера МКАД - оценивается в 350 млрд. рублей. Хомяков отметил, что передача этого проекта под контроль областных властей имеет для Шойгу не только экономическое, но и политическое значение.

Губернатор Московской области Сергей Шойгу заявил о желании взять под контроль региона строительство Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД). Об этом сообщает «Коммерсант». «Мы бы хотели, чтобы эта дорога не то что была под контролем, а чтобы мы были заказчиками этой дороги, застройщиками, чтобы мы проводили все конкурсы и проводили отбор подрядчиков», - сказал Шойгу.
Стоит сказать, что строительство этой автодороги оценивается в 350 млрд. рублей. Она должна стать дублером МКАД и пройти на территории Подмосковья в 50 км от «бетонки».

В настоящее время за строительство ЦКАД отвечает госкомпания «Автодор». Здесь считают, что «магистраль должна остаться в федеральном управлении».

Эксперт: Шойгу использует свои связи

Политолог, гендиректор Совета по национальной стратегии Валерий Хомяков в интервью «Клубу Регионов» отметил, что последние действия Шойгу, в том числе по выборам мэров городов, получению компенсаций от того, что область потеряла за счет расширения Москвы, и строительству ЦКАД «интересные и правильные»: «Шойгу борется за каждый лакомый кусок. Он заботится о бюджете Московской области, и это касается не только дороги, о которой мы говорим. С одной стороны Шойгу сделает из этой дороги конфетку, а затем, возможно, будет зарабатывать на ней деньги, сделав какие-то ее участки платными. Понятно, что за дорогу будет сложная борьба, но я думаю, Шойгу в этой борьбе победит. Думаю, он использует свои связи, чтобы получить контроль над дорогой. У него их, конечно, больше, чем у дорожников. Я считаю, не надо бороться, надо договариваться. Шойгу все равно победит».

В тоже время Хомяков отметил, что успешное решение вопроса о передаче строительства дороги под контроль подмосковных властей имеет для Шойгу не только экономическое, но и политическое значение: «Если он получит в свое распоряжение дорогу, это будет не только экономическая, но и политическая победа».

Добавим, что по планам «Автодора» инвестиции в ЦКАД до 2019г. составят 241,4 млрд. рублей, из них 168 млрд. - деньги федерального бюджета. Остальное госкомпания намерена привлечь от частных инвесторов. Дорожный фонд Подмосковья в настоящее время располагает лишь суммой в 18 млрд. рублей.

Версия для печати
Главное
Политологи Иванов, Давыдов и Марков обсудили с «Клубом Регионов» особенности назначения мэров
Вопрос о возвращении прямых выборов мэра до сих пор поднимают на региональных уровнях. Недавно свое мнение по этому вопросу выразил губернатор Архангельской области Игорь Орлов – возвращать старую модель выборов он не собирается, потому что, по его словам, новая, действующая с 2015г., система хорошо себя зарекомендовала. Политические эксперты также поддерживают действующую систему. «Мера вполне эффективна, особенно в условиях глобального кадрового дефицита», – считает политолог Леонид Давыдов. Его коллега Сергей Марков напомнил, что раньше на выборах власть в городах «захватывали олигархические группировки». А политолог Виталий Иванов убежден, что мэр должен напрямую подчиняться и назначаться губернатором, потому что «независимый от губернатора мэр – это абсолютное зло».
Эксперты: основная интрига выборов губернатора Владимирской области – одобрит Кремль кандидатуру Орловой или нет
Трех кандидатов для участия в выборах губернатора Владимирской области рассматривают в КПРФ. В ЛДПР также заявили, что примут участие в выборах главы региона. По мнению экспертов, среди местных оппозиционных политиков никто не сможет составить конкуренцию действующему губернатору Светлане Орловой, если она пойдет на новый срок. В то же время они не исключают конкуренцию за право стать кандидатом в губернаторы внутри «Единой России». Наблюдатели также говорят о возможности смены Орловой на нового врио губернатора. Среди потенциальных сменщиков называют сенатора Антона Белякова. Политолог Евгений Полковников считает, что губернаторское будущее Орловой на 80% зависит от итогов выборов президента России.
Эксперты: сохранить прямые выборы мэра в Екатеринбурге будет непросто
По мнению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, главы городов, назначенные по конкурсу, работают эффективнее всенародно избранных мэров. При этом он добавил, что его позиция не должна отразиться на решении о форме проведения выборов мэров в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, где мэры избираются населением. Эксперты отмечают, что практика не показала большей эффективности сити-менеджеров по сравнению с избранными мэрами. Политолог Дмитрий Орлов заявил, что в реформе местного самоуправления есть как свои плюсы, так и минусы. Его коллега Сергей Мошкин считает, что у свердловской областной власти есть все политические возможности, условия и желание ликвидировать прямые выборы в Екатеринбурге, а в Нижнем Тагиле гарантом сохранения этого института остается всенародно избранный глава Сергей Носов.
«Белкомур» позволит заработать регионам более триллиона рублей
Значимость реализации проекта «Белкомур» для северных регионов России не вызывает сомнений у специалистов. Известные политологи, экономисты и транспортники утверждают, что железная дорога изменит экономику регионов арктического пояса, позволит привлечь миллиардные инвестиции и создать тысячи рабочих мест. На реализации этого проекта сейчас активно настаивает губернатор Архангельской области Игорь Орлов, который при этом старается учесть интересы соседей – НАО и Мурманской области, заявляя «Белкомур» в качестве «общероссийского проекта». Большое значение «Белкомура» для развития экономики арктической зоны отмечает и председатель комитета Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов. А гендиректор «Белкомура» Владимир Щёлоков обратил внимание на исследования проекта экспертами, которые единогласно говорят о скорой окупаемости «Белкомура». Политолог Григорий Добромелов отмечает, что архангельский губернатор делает акцент на общероссийском значении «Белкомура»: «Орлов старается максимально привлечь внимание и максимально воспользоваться собственным ресурсом для того, чтобы этот проект, в конце концов, был реализован».