Карлин:  работа, которая проходит в каждом из нас всю жизнь, будет подпитана уникальным материалом, называемым шукшинская душа
24 февраля 2017

Минэконом РФ высоко оценил уровень оценки регулирующего воздействия в Новгородской области

Фото: garantfond-33.ru

Министерство экономического развития РФ представило рейтинг работы системы оценки регулирующего воздействия (ОРВ) в регионах. Новгородская область в нём занимает 18-е место в группе субъектов РФ с наивысшими показателями. В МЭР отмечают, что применение системы ОРВ помогает избежать экономических рисков при принятии управленческих решений и законов. По данным ведомства, благодаря ОРВ за последние три года регионы сэкономили более миллиарда рублей.

Новгородская область вошла в двадцатку российских регионов по качеству осуществления оценки регулирующего воздействия(ОРВ). Соответствующий рейтинг представили в министерстве экономического развития РФ. Новгородская область занимает в нём 18-е место.

Отметим, что внедрение системы оценки регулирующего воздействия, проще говоря, проверки законодательных инициатив на эффективность и целесообразность, было произведено в соответствии с майскими указами президента 2012г. А с 2014г. введение ОРВ стало обязательным для всех субъектов РФ, тогда же МЭР начало отслеживать, как система работает в регионах. В ведомстве отмечают, что благодаря ОРВ регионам за три года удалось избежать издержек, связанных с принятием непродуманных законов, и сэкономить таким образом несколько миллиардов рублей.

В ведомстве отметили, что регионы – лидеры рейтинга заработали высокие позиции благодаря комплексу факторов: передовым технологиям анализа проектов актов, расширению ОРВ на уровень законодательной власти, активной позиции в органах МСУ, а также использованию специализированных порталов, позволяющих сделать процесс максимально открытым и доступным любому пользователю. При этом главным фактором является взаимодействие с экспертами, высказывающими свою позицию по поводу инициатив в рамках публичных консультаций.

Генеральный директор информационно-консультационного центра «Бизнес-Тезаурус», эксперт Национального института системных исследований проблем предпринимательства Олег Шестоперов отмечает, что высокий уровень ОРВ в регионе на текущем этапе означает «в первую очередь достаточную степень распространения данного механизма и определенную массовость проведения оценки (количество проходящих оценку проектов актов или действующих актов)». «В определенной мере он также отражает признание бизнес-сообществом в лице представителей ассоциаций, а также отдельными экспертами того, что в регионе введение оценки состоялось», – добавил эксперт.

По словам Шестоперова, для широкого распространения в регионе системы ОРВ, как и в любом другом начинании, важно наличие политической воли у руководства региона. Собеседник «Клуба Регионов» обратил внимание, что «если посмотреть на рейтинг, то высокие места занимают те субъекты РФ, где оценка находится на хорошем счету у высших должностных лиц, а уполномоченный орган власти (как правило, экономическое ведомство) достаточно заинтересован и имеет значительный вес в сравнении с другими ведомствами».

Отметим, не только в России, но и в мире ОРВ на государственном и региональном уровнях применяется не так давно. «Впервые о необходимости применения ОРВ заявил профессор, замминистра юстиции Швейцарии Люциус Мадер в 2002г. Но тогда еще термином ОРВ не пользовались, говорили просто об оценке законов. Мадер предложил это внедрить, пользуясь наработками, которые есть у экономистов: просчет рисков, затраты на реализацию проекта, его окупаемость, рентабельность и так далее», – говорит профессор, заместитель заведующего Факультета права Высшей школы экономики Юрий Арзамасов.

В России, по словам специалистов, сейчас можно встретить так называемые «белорусский» и «казахский» подходы в оценке регулирующего воздействия. Белоруссия, по словам Арзамасова, использует узкий подход, оценивая риски от законотворчества чисто с экономической точки зрения. Самому эксперту ближе опыт Казахстана, где вычисляют не только экономические последствия, но и социальные, «которые могут быть более существенными, чем экономические». «Эта оценка регулирующего воздействия более комплексная», – отметил Арзамасов.

Эксперт призывает использовать именно комплексный подход. А для того, чтобы ОРВ была более достоверной, собеседник «Клуба Регионов» предлагает привлекать специалистов в этой сфере. «Должна работать команда юристов и экономистов, или картина действительности будет однобокой», – подчеркнул он.

При этом полагаться только на рейтинг МЭР в оценке работы системы ОРВ в регионах Арзамасов не рекомендует. По его словам, более-менее объективное положение дел в субъектах РФ можно будет увидеть, когда свой ОРВ-рейтинг представят и другие организации, занимающиеся этой проблематикой.

Версия для печати
Главное
В Севастополе решается судьба муниципального фильтра
Кандидат в губернаторы Севастополя Виктор Резанов сдал в избирком документы без подписей в свою поддержку муниципальных депутатов. Штаб Резанова объясняет это протестом против законодательной коллизии, возникшей на севастопольских выборах при прохождении кандидатами муниципального фильтра. «Это выглядит юридическим абсурдом, но отстаиваемая нами позиция основана на основополагающих принципах избирательного процесса», – заявили представители Резанова. Напомним, что кандидат в губернаторы от ЕР Дмитрий Овсянников собрал 70% подписей муниципальных депутатов, тем самым «монополизировав» предвыборный процесс. Единственным выходом из сложившейся ситуации, по мнению электорального юриста Максима Прокофьева, является регистрация всех кандидатов, включая тех, кто вообще не представил документы на регистрацию.