Эксперт:  с таким подходом Миронову надо быть не губернатором, а мэром Ярославля
28 февраля 2012 | Архив

Митин держит иномарку

Фото: toyota.ru

Новгородский губернатор Сергей Митин сообщил журналистам, что предпочитает ездить на автомобилях иностранного производства. По словам главы региона, 40% своего времени он проводит в разъездах, и поэтому ему нужна мощная, надежная, комфортабельная машина. «Как только наши отечественные машины будут соответствовать этим требованиям, я буду ездить на них», - заявил Митин. Губернатор отметил, что часть автопарка обладминистрации заменена недорогими подержанными иномарками: «Это выгоднее - такие машины меньше ломаются». Эксперты хвалят Сергея Митина за честность, но при этом подчеркивают: необходимо ввести ограничения стоимости автомобилей для чиновников.

В интервью интернет-газете «Ваши новости» губернатор Сергей Митин рассказал, почему чиновники региона пересели на иномарки и почему он сам отдает предпочтение иностранным авто. «Если взять машину среднего класса, «Тойоту», «Вольво», то в повседневной эксплуатации иномарка выгоднее, она меньше ломается и она комфортабельнее. Поэтому мы заменили часть машин автопарка», - объяснил глава региона. По его словам, когда он приехал в Великий Новгород, в автопарке обладминистрации была одна иномарка – старая БМВ для губернатора.

«На третий день работы мне пришлось выезжать на террористический акт по взрыву «Невского экспресса». Шел дождь, машину занесло, и мы чуть не перевернулись. Слава богу, навстречу никто не попался, потому что нас крутило. И тогда я принял решение купить новые машины. Хотя мы покупали подержанные, они дешевле», - сказал Сергей Митин и добавил, что губернаторские автомобили «тоже не новые, но и не старые».

«Купили и джип специальный, потому что приходится выезжать в труднодоступные места. И всегда нужна машина, которая позволит и в снег, и в буран приехать руководителю администрации в любое место, по любым дорогам. Здесь не идет речь о патриотических чувствах: губернатор 30-40% времени проводит на выезде, нужна мощная, надежная, комфортабельная машина. В противном случае эти 30% превратятся в 70. Как только наши отечественные машины будут соответствовать этим требованиям, я буду ездить на них», - заявил глава региона.

По мнению Сергея Митина, деньги на транспорт расходуются в Новгородской области эффективно. «Я сам показал пример своим заместителям: хотите новую машину - находите более дешевые, но качественные. Есть определенные люди или структуры, которые поездили на дорогих машинах полгода, ему по закону надо его менять, она уже стоит не 4,5 млн., а намного дешевле. Талант чиновника, хозяйственника – купить хорошую машину, но дешевле. Сегодня это можно делать. Губернатору покупают машину, его машина идет заместителям, от заместителей – председателям комитетов. Происходит такое гладкое списывание», - отметил новгородский губернатор.

Лидер Федерации автовладельцев России Сергей Канаев похвалил Сергея Митина за честность. «У губернатора более открытая позиция, потому что, несмотря на все разговоры об отечественном автопроме, я думаю, никого из высокопоставленных чиновников не заставишь покупать отечественные автомобили», - сказал Канаев «Клубу Регионов». При этом, по мнению лидера Федерации автовладельцев России, необходимо ввести ограничения по стоимости машин, приобретаемых на деньги налогоплательщиков. Так, авто для федеральных чиновников не должно стоить дороже 2 млн. рублей, для региональных – не больше 1,5 млн. рублей. «За 1,5 млн. рублей можно купить нормальный комфортабельный автомобиль бизнес-класса. Например, «Тойота Камри, которая производится у нас в России, можно считать это уже отечественным автомобилем, и т.д. За 1-1,5 млн. рублей вы можете купить и хороший внедорожник, ведь необязательно покупать новый. Так что в эту сумму региональные чиновники могут спокойно уложиться», - считает Сергей Канаев.

По словам главного редактора журнала Offroad Drive Леонида Климановича, недорогие иномарки в эксплуатации зачастую действительно обходятся дешевле, чем отечественные автомобили. «Здесь нужно учитывать не только стоимость запчастей, но и стоимость работ, и время, которое мы теряем на то, чтобы обслужить автомобиль, потому что в данном случае мы говорим о рабочем автомобиле, а не о личном. То есть у людей какие-то дела, им нужно перемещаться для решения вопросов по работе, но они не могут этого сделать, т.к. автомобили в ремонте. Что нужно делать? Держать больше автомобилей и водителей? Это дороже. Если в совокупности эти вещи посчитать, я вполне допускаю, что иномарки будут дешевле», - сказал Леонид Климанович «Клубу Регионов».

Отметим, что в прошлом году депутаты от «Справедливой России» и КПРФ вносили в Госдуму законопроекты, согласно которым предлагалось ограничить стоимость приобретаемых госструктурами автомобилей. В варианте эсеров ценовой максимум составлял 2 млн. рублей, в законопроекте коммунистов речь шла об 1 млн. рублей. Однако Минэкономразвития выдало отрицательное заключение на предложения парламентариев. По мнению ведомства, «закупка дорогостоящих автомобилей с учетом более длительного срока их эксплуатации в ряде случаев может потребовать меньше расходов средств бюджета, чем более частый ремонт и замена дешевой техники».

Версия для печати