Эксперт: региональные отделения ЛДПР являются карманными при губернаторах
После критики губернатора Виктора Толоконского Владимиром Жириновским в Новосибирском облсовете прекратила существование фракция ЛДПР, которую покинули все депутаты. Как считает политтехнолог Виталий Шапран, местные жириновцы являются карманными для губернатора и, не желая вступать в конфликт с властью, «решили податься в сторону».
Лидер фракции ЛДПР в Новосибирском областном совете Андрей Панферов заявил, что принял решение выйти из партии, об этом он сказал «Коммерсанту». Сообщается, что депутат перешел в ряды ЕР. Таким образом, после ухода Панферова фракция ЛДПР в облсовете прекратила свое существование. Напомним, что ранее в ней насчитывалось шесть человек. Но во фракцию ЕР перешел Евгений Покровский, Дмитрий Гордеев и Петр Ильин. Позднее, в 2009г., покинул фракцию Анатолий Кубанов, который вступил в «Справедливую Россию». В июне этого года на работу в областное правительство перешел депутат Виктор Старков, оставшийся в отличие от остальных членом ЛДПР. Таким образом, прекращение существования фракции либерал-демократов совпало по времени с критикой Жириновского в адрес губернатора Новосибирской области Виктора Толоконского. Напомним, что ранее Жириновский потребовал отставки Толоконского в связи с тем, что сотрудники обладминистрации оказывают давление на члена ЛДПР, победившего на муниципальных выборах. Также в вину новосибирскому губернатору лидер ЛДПР ставил защиту семьи Солодкиных, которые обвиняются в участии в организованной преступной группировке.
Тем не менее, местные наблюдатели не считают, что развал регионального отделения либерал-демократов мог быть «ответом» главы региона на высказывания Жириновского. В частности, экс-депутат, а сейчас заместитель руководителя департамента лесного хозяйства правительства области Виктор Старков в интервью «Клубу Регионов» сказал: «Область к этому никакого отношения не имеет. Это связано со сменой власти в новосибирской региональной организации ЛДПР. Я считаю большой заслугой ЕР уговорить перейти Панферова к ним. Для ЕР это большое приобретение, для ЛДПР – потеря».
Политтехнолог Виталий Шапран также не видит каких-либо целенаправленных действий со стороны руководства области для развала местной ячейки ЛДПР: «Думаю, ни о какой мести говорить не приходится. Дело в том, что в Новосибирской области и во многих других субъектах региональные отделения ЛДПР являются совершенно карманными партиями при губернаторах. Поэтому здесь вопрос не о мести. У людей здесь есть свои бизнес-интересы. Они когда увидели, что что-то идет в разнобой с местной властью, поняли, что лучше отсюда податься в сторону».
Стоит сказать, что смену руководства в новосибирском отделении ЛДПР Владимир Жириновский объяснил чрезмерной лояльностью прежних функционеров к новосибирскому губернатору. Виталий Шапран считает, что перипетии фракции ЛДПР в Новосибирском облсовете – пример, подтверждающий общий кризис российской парламентской оппозиции: «Проблема в том, что у нас все партии, которые в парламенте представлены, отличаются изрядным лицемерием. Если ЕР – партия такая авторитарная, у которой есть какая-то реальная политика, то остальные партии – только что-то заявляют, критикуют какие-то общие проблемы, а на уровне регионов не работают вообще».
Добавим, что нынешний координатор регионального отделения ЛДПР Владимир Овсянников заявил, что восстанавливать отделение партии придется уже после осенних выборов в облсовет.