Глава Тувы:  земляки обеспокоены новостью о том, что на территорию Тувы упали обломки космического корабля «Прогресс»
11 ноября 2008 | Архив

Виктор Толоконский рассортирует школьников

Губернатор Новосибирской области заявил, что в лучших школах будут созданы специальные классы для одаренных детей. Эксперты считают, что, прежде чем осуществлять эту идею, необходимо тщательно все продумать.

Как подчеркнул Виктор Толоконский на заседании съезда работников образования, такие классы будут специализироваться на естественно-научных дисциплинах, а набор учащихся в них будет проводиться по результатам конкурсов и олимпиад. «Школы и гимназии, в которых будут созданы специализированные классы, получат более высокий норматив финансирования на каждого ученика, обучающегося в таком классе», – отметил глава региона.

В областной администрации «Клубу Регионов» пояснили, что губернатор имел в виду только учеников старших классов.

Алексей Осинцев, директор новосибирской школы №162, которая по своим показателям попадает под эксперимент, в интервью «Клубу Регионов» сказал, что разделяет необходимость создания классов одаренных учеников: «Положительным это может стать в случае, если под такие классы будет подводиться соответствующая нормативная база, позволяющаяся делать качественные отборы. Надо понимать, что среди образовательных задач есть такие, которые невозможно решить в рамках обычных программ. Поэтому идея губернатора собрать талантливых учеников вместе имеет под собой основания».

По мнению экспертов, помимо положительных моментов при создании классов одаренных детей существует опасность «интеллектуальных разрывов» в школьных коллективах, где будут вводиться подобные начинания. Алексей Осинцев пояснил: «Если отбор будет осуществляться предельно прозрачно, открыто и понятно, если будет четко определено, как будет формироваться такой класс, по каким правилам он будет жить, то в дальнейшем разного рода проблем можно избежать».

Отметим, в своем обращении к участникам форума Виктор Толоконский также отметил, что для повышения качества работы педагогов и воспитателей, роста престижа этих профессий необходимы новые мощные стимулы – переход на новую систему нормативного финансирования, отраслевую систему оплаты труда и укрепление материальной базы системы образования.

Версия для печати
Главное