Новосибирская область
31 мая 2017

Новосибирская область получит средства из федерального бюджета на строительство моста через Обь

Более 26 млрд руб. получит Новосибирская область на строительство моста через Обь. Мост, который будет возведен в рамках государственно-частного партнерства, станет четвертым в Новосибирске и обеспечит оптимальный выход на федеральные трассы «Байкал», «Сибирь» и Чуйский тракт. Федеральные деньги составят не менее 75% общих затрат, остальные средства будут предоставлены региональным бюджетом и инвестором. Строительство моста планируется начать уже в 2017г.

Новосибирская область получит 26,273 млрд руб. из федерального бюджета на строительство четвертого моста в Новосибирске. Проект реализуется в рамках государственно-частного партнерства. Решение о выделении средств принято на заседании правительственной комиссии по транспорту. В заседании комиссии принял участие глава области Владимир Городецкий.

Из федерального бюджета регион получит не менее 75% средств, необходимых для реализации проекта, остальные деньги будут вложены из регионального бюджета и средств инвестора. Общая стоимость строительно-монтажных работ проекта на конец 2015г. оценивалась в 35,037 млрд руб. Предполагается, что строительство шестиполосного моста протяженностью 1,5 км начнется уже в 2017г.

Новый мост через Обь соединит Южную площадь на правом берегу реки с площадью Труда на левобережье Новосибирска. Согласно проекту также будут построены транспортные развязки, соединяющие мост с дорожной сетью города, и тоннели под железнодорожными путями. Четвертый мост обеспечит прямой выезд на федеральные трассы «Байкал», «Сибирь» и Чуйский тракт. Проезд по мосту будет платным, пункт оплаты разместится на левом берегу.

Стоит отметить, что в сентябре 2016г. проекту моста был присвоен рейтинг № 1 среди проектов на получение капитального гранта из федерального бюджета по итогам рассмотрения ГЧП-проектов в Федеральном дорожном агентстве. Проект также рассматривался на заседаниях межведомственной комиссии в составе представителей Минэкономразвития, Минфина и Минтранса России, где получил высокую оценку экспертов.

Версия для печати
Главное