Новосибирская область представила на Всероссийском совете по развитию цифровой экономики робота Николая
Замминистра цифрового развития и связи Новосибирской области Павел Жучков презентовал на заседании Совета по развитию цифровой экономики разработку региона в области искусственного интеллекта. Робот Николай в режиме реального времени отвечал на вопросы, которые чаще всего поступают в контакт-центр МФЦ. Разработка внедрена в Новосибирской области с начала 2019г., работа робота-консультанта помогла втрое сократить продолжительность стандартного звонка для уточнения статуса заявления, а также сократить время ожидания ответа оператора.
Разработки Новосибирской области в сфере развития искусственного интеллекта были представлены на заседании Совета по развитию цифровой экономики на площадке VII Всероссийского форума «Взгляд в цифровое будущее». Мероприятие прошло в Сочи под руководством главы Совета Андрея Турчака.
Презентацию робота Николая – разработку Министерства цифрового развития и связи Новосибирской области – провел руководитель ведомства Павел Жучков. В режиме реального времени робот отвечал на вопросы о статусе реальной заявки, размере госпошлины за выдачу загранпаспорта, времени работы филиала МФЦ. Было отмечено, что со всеми заданными вопросами «консультант» справился быстро и без сбоев.
Робот Николай используется в МФЦ Новосибирской области с начала 2019г., он помогает решить целый ряд задач, возникающих при работе контакт-центра: работает в качестве голосового помощника в контакт-центре МФЦ, консультирует по вопросам оказания госуслуг и предоставляет справочную информацию по часто задаваемым вопросам, на официальном сайте МФЦ используется в качестве чат-бота.
В качестве голосового помощника робот Николай принимает все входящие звонки. Статистика свидетельствует, что робот справляется с ответами в 70% случаев звонков. Если же он затрудняется ответить или не может распознать суть вопроса, то переводит звонок на оператора. Внедрение робота-консультанта позволило втрое сократить продолжительность стандартного звонка для уточнения статуса заявления, а также сократить время ожидания ответа оператора.
Как сообщили в Министерстве цифрового развития и связи Новосибирской области, интеллектуальный голосовой робот-консультант может быть быстро и эффективно внедрен в любом регионе страны, не только в МФЦ, но и других сферах.
Отметим, что повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, снижение очередей и сокращение времени обслуживания граждан в МФЦ является одним из приоритетов в работе профильных органов власти Новосибирской области – министерства экономического развития и министерства цифрового развития и связи.