прокуратура:  средний размер взятки в Красноярском крае в текущем году вырос до 440 тысяч рублей
13 марта 2014

Власти Омской области сделают метро легче

Фото: volfoto.ru

Переформатирование омского метро в легкорельсовый транспорт позволит сократить затраты на реализацию транспортного проекта вдвое. Такие данные озвучил министр транспортного комплекса Омской области Олег Илюшин. Ранее о переходе от проекта метро к скоростному трамваю заявил губернатор Виктор Назаров. К разработке новой схемы привлечены ведущие российские и зарубежные эксперты. Согласно новой схеме, строящиеся линии будут увязаны с действующими трамвайными путями. Для реализации проекта уже готова часть инфраструктуры.

О планах по развитию легкорельсового транспорта в Омске рассказал в ходе пресс-конференции министр развития транспортного комплекса Омской области Олег Илюшин. Ранее губернатор Виктор Назаров заявил, что омское метро будет переформатировано в скоростной трамвай. Уже разрабатывается соответствующая концепция.

Как рассказал Илюшин, заключение Главгосэкспертизы РФ по откорректированному проекту строительства первого пускового участка первой линии омского метрополитена будет готово до конца марта. Также будет определена окончательная сметная стоимость работ. Она, по словам министра, может сократиться практически в два раза от первоначальных объемов затрат, составляющих 24 млрд руб. Экономия ожидается и в связи с удешевлением строительных работ, уменьшения глубины залегания рельсовых путей и стоимости подвижного состава.

К разработке новой схемы привлечены ведущие российские и зарубежные эксперты, изучается опыт Волгоградской области по переформатированию метро в легкорельсовый транспорт.

Согласно новой схеме, строящиеся линии будут увязаны с действующими трамвайными путями общей протяженностью 33 км. По ним планируется запустить 20 единиц транспорта, в том числе шесть скоростных трамваев.

Разработчики утверждают, что, объединив возможности метро и скоростного трамвая, можно сформировать единую скоростную транспортную систему в Омске и в сжатые сроки связать центральную часть города со «спальными» районами. Для реализации проекта уже готова часть инфраструктуры: построен метромост через реку Иртыш, практически готова станция метро «Библиотека им. Пушкина», имеются два перегонных тоннеля, ведутся работы на территории электродепо. В 2014-2016гг. в рамках подготовки к празднованию 300-летия Омска за счет средств федерального бюджета будут построены станции «Заречная» и «Кристалл» с вводом в эксплуатацию подземных переходов.

Версия для печати