Гайзер:  суть предъявленного обвинения не была понятна с самого начала моего задержания, остается она непонятной и сейчас
30 января 2009 | Архив

Эксперт: омский губернатор пока проигрывает директору аэропорта

Запланированную на 30 января акцию протеста коллектива омского аэропорта запретил районный суд. Директор аэропорта обвинил губернатора Леонида Полежаева в давлении на прокуратуру, однако местные наблюдатели считают, что подобное положение дел выгодно самому инициатору забастовки.

Как сообщает Западно-Сибирская транспортная прокуратура, суд признал вероятность «угрозы наступления неблагоприятных последствий в случае проведения акции протеста работниками аэропорта».

Генеральный директор ОАО «Омский аэропорт» Сергей Круглов заявил «Клубу Регионов», что запретили забастовку с прямой подачи губернатора Омской области Леонида Полежаева. Директор уверяет, что лично видел письмо, подписанное губернатором, в котором Леонид Полежаев просит прокуратуру запретить забастовку. «Мы законопослушные граждане, поэтому выполним решение суда, пусть даже такое идиотское, – сказал Сергей Круглов. – Я вообще не понимаю, зачем власти нужно было запрещать эту тихую, маленькую акцию. Какие проблемы? А в результате коллектив теперь будет произносить не самые лестные эпитеты в адрес губернатора. В дальнейшем мы будем проводить акции в поддержку политики президента и премьера в борьбе с коррупцией и рейдерством. И потом я посмотрю, какой из судов посмеет нам запретить это делать».

Главный редактор авторитетного омского издания «Коммерческие вести» Марат Исангазин считает, что запрет забастовки на руку самому Сергею Круглову: «Я не вижу здесь никакой победы губернатора. Наоборот, идет информационная волна, которая выгодна Круглову. О каком письме губернатора в прокуратуру может идти речь, это был бы скандал на всю страну. Директор омского аэропорта всеми силами борется против решения областной власти и пока побеждает, так как бумаги (о передаче аэропорта в собственность области. – Прим. «КР») из Москвы по-прежнему нет. У губернатора пока не получается быстро решить вопрос с аэропортом, значит, в Москве кто-то тормозит этот процесс».

Источники «Клуба Регионов» в областном правительстве сообщили, что неизвестно, подписано ли в Правительстве РФ распоряжение о смене собственника омского аэропорта. Достоверно известно только то, что в настоящее время решается вопрос о механизмах передачи акций омского аэропорта в областную собственность.

Напомним, что противостояние между омским губернатором и руководителем местного аэропорта длится несколько лет. Глава области выступает за строительство нового международного аэропорта за пределами Омска, а старый, находящийся в черте города, Леонид Полежаев планирует закрыть, так как он представляет опасность для миллионного города.

В конце октября 2008г. Леонид Полежаев объявил, что омское правительство наконец договорилось с Росавиацией о передаче региону 85% акций аэропорта. По словам губернатора, решение о передаче аэропорта в областную собственность уже принято и в ближайшее время последует соответствующее распоряжение Правительства РФ. В конце ноября замглавы Росавиации Юрий Андрианов подтвердил, что аэропорт «Омск-Центральный» исключен из списка стратегических объектов и все его имущество передается в собственность Омской области. Все эти обещания, по мнению экономического обозревателя Марата Исангазина, не означают, что вопрос о судьбе аэропорта решен в Москве окончательно. Эксперт не берется прогнозировать, как будет развиваться ситуация в дальнейшем.

Версия для печати
Главное
Эксперты: сохранить прямые выборы мэра в Екатеринбурге будет непросто
По мнению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, главы городов, назначенные по конкурсу, работают эффективнее всенародно избранных мэров. При этом он добавил, что его позиция не должна отразиться на решении о форме проведения выборов мэров в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, где мэры избираются населением. Эксперты отмечают, что практика не показала большей эффективности сити-менеджеров по сравнению с избранными мэрами. Политолог Дмитрий Орлов заявил, что в реформе местного самоуправления есть как свои плюсы, так и минусы. Его коллега Сергей Мошкин считает, что у свердловской областной власти есть все политические возможности, условия и желание ликвидировать прямые выборы в Екатеринбурге, а в Нижнем Тагиле гарантом сохранения этого института остается всенародно избранный глава Сергей Носов.
«Белкомур» позволит заработать регионам более триллиона рублей
Значимость реализации проекта «Белкомур» для северных регионов России не вызывает сомнений у специалистов. Известные политологи, экономисты и транспортники утверждают, что железная дорога изменит экономику регионов арктического пояса, позволит привлечь миллиардные инвестиции и создать тысячи рабочих мест. На реализации этого проекта сейчас активно настаивает губернатор Архангельской области Игорь Орлов, который при этом старается учесть интересы соседей – НАО и Мурманской области, заявляя «Белкомур» в качестве «общероссийского проекта». Большое значение «Белкомура» для развития экономики арктической зоны отмечает и председатель комитета Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов. А гендиректор «Белкомура» Владимир Щёлоков обратил внимание на исследования проекта экспертами, которые единогласно говорят о скорой окупаемости «Белкомура». Политолог Григорий Добромелов отмечает, что архангельский губернатор делает акцент на общероссийском значении «Белкомура»: «Орлов старается максимально привлечь внимание и максимально воспользоваться собственным ресурсом для того, чтобы этот проект, в конце концов, был реализован».