Дмитрий Песков:  президент уже на протяжении ряда лет окунается в прорубь
13 сентября 2011 | Архив

Оренбургского губернатора пуховый платок уже не греет

Глава Оренбургской области Юрий Берг заявил о необходимости поиска новых тем позиционирования региона. В качестве современного бренда Берг предложил использовать международный транспортный коридор Шелковый путь. Юрий Берг написал в своем блоге: «Оренбургский пуховый платок – это прекрасный бренд, но лишь в качестве украшения и доброй традиции». По оценке специалистов, ребрендинг Оренбургской области назрел и «любое новшество будет лучше, чем то, что есть сейчас».

Губернатор Оренбургской области Юрий Берг и заместитель полномочного представителя президента в ПФО Леонид Гильченко посетили традиционный фестиваль арбузов в Соль-Илецке. Леонид Гильченко назвал город арбузной столицей России, и было принято решение, что со следующего года фестиваль «Соль-Илецкий арбуз» обретет статус окружного и сможет стать новым брендом региона.

Вопрос смены бренда Оренбургской области губернатор Юрий Берг ранее поднял в своем блоге. По его мнению, существующий бренд Оренбургской области – пуховый платок – в современной действительности может быть лишь «доброй традицией» и «украшением». Губернатор написал: «Нам нужно искать новые ключевые темы, которые помогут нам сформировать принципиально новый облик Оренбуржья. Одной из них уже стал новый международный транспортный коридор Шелковый путь «Европа – Западный Китай», который встречает Оренбуржье. Да, мы остаемся воротами России в Азию, но одновременно и являемся первым европейским регионом на пути из Азии в Европу».

Руководитель коммуникационного холдинга «Минченко консалтинг» Евгений Минченко в интервью «Клубу Регионов» отметил, что «любое новое брендирование» пойдет на пользу имиджу Оренбургской области. По мнению эксперта, на данный момент у региона вообще нет запоминающегося бренда: «Пуховый платок – нет уже такого бренда, только песня осталась. Сейчас бренд Оренбуржья – это что-то про «Газпром», так как Черномырдин оттуда, но даже и это уже уходящая ассоциация. Любое новшество будет лучше, чем то, что есть сейчас, если только это не некрофильские красные человечки, как в Перми». При этом Евгений Минченко отметил, что Шелковый путь в качестве бренда будет интересен для инвесторов, но чтобы такая ассоциация был «полезна» для обывателей и туристов, бренд «нужно додумывать».

Политолог Галина Шешукова считает, что заняться формированием нового образа Оренбургской области стоило давно. «У нас промышленный регион, есть космический полигон, у нас есть Гагарин, а мы в этом платке пуховом и колосьях пшеницы застряли с советских времен. Можно поиграть с тем, что Оренбургская область – ворота в Азию. Как вариант: «Оренбург – евразийская столица», – сказала в интервью «Клубу Регионов» Галина Шешукова. Политолог отметила, что смена бренда потребует от региональных властей больших профессиональных и финансовых вложений.

Пользователи интернета в комментариях к посту оренбургского губернатора предложили также «прославить» регион с помощью бишофитовых соляных шахт в Соль-Илецке, пребывание в которых полезно для здоровья человека. «Можно организовать мобильные бишофитовые камеро-воздушные ванны, которые особо благодатно помогут спортсменам во время олимпийских игр», – предложил блогер Федор Сабангулов.

Версия для печати
Главное
Эксперты: основная интрига выборов губернатора Владимирской области – одобрит Кремль кандидатуру Орловой или нет
Трех кандидатов для участия в выборах губернатора Владимирской области рассматривают в КПРФ. В ЛДПР также заявили, что примут участие в выборах главы региона. По мнению экспертов, среди местных оппозиционных политиков никто не сможет составить конкуренцию действующему губернатору Светлане Орловой, если она пойдет на новый срок. В то же время они не исключают конкуренцию за право стать кандидатом в губернаторы внутри «Единой России». Наблюдатели также говорят о возможности смены Орловой на нового врио губернатора. Среди потенциальных сменщиков называют сенатора Антона Белякова. Политолог Евгений Полковников считает, что губернаторское будущее Орловой на 80% зависит от итогов выборов президента России.
Эксперты: сохранить прямые выборы мэра в Екатеринбурге будет непросто
По мнению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, главы городов, назначенные по конкурсу, работают эффективнее всенародно избранных мэров. При этом он добавил, что его позиция не должна отразиться на решении о форме проведения выборов мэров в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, где мэры избираются населением. Эксперты отмечают, что практика не показала большей эффективности сити-менеджеров по сравнению с избранными мэрами. Политолог Дмитрий Орлов заявил, что в реформе местного самоуправления есть как свои плюсы, так и минусы. Его коллега Сергей Мошкин считает, что у свердловской областной власти есть все политические возможности, условия и желание ликвидировать прямые выборы в Екатеринбурге, а в Нижнем Тагиле гарантом сохранения этого института остается всенародно избранный глава Сергей Носов.
«Белкомур» позволит заработать регионам более триллиона рублей
Значимость реализации проекта «Белкомур» для северных регионов России не вызывает сомнений у специалистов. Известные политологи, экономисты и транспортники утверждают, что железная дорога изменит экономику регионов арктического пояса, позволит привлечь миллиардные инвестиции и создать тысячи рабочих мест. На реализации этого проекта сейчас активно настаивает губернатор Архангельской области Игорь Орлов, который при этом старается учесть интересы соседей – НАО и Мурманской области, заявляя «Белкомур» в качестве «общероссийского проекта». Большое значение «Белкомура» для развития экономики арктической зоны отмечает и председатель комитета Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов. А гендиректор «Белкомура» Владимир Щёлоков обратил внимание на исследования проекта экспертами, которые единогласно говорят о скорой окупаемости «Белкомура». Политолог Григорий Добромелов отмечает, что архангельский губернатор делает акцент на общероссийском значении «Белкомура»: «Орлов старается максимально привлечь внимание и максимально воспользоваться собственным ресурсом для того, чтобы этот проект, в конце концов, был реализован».