Оренбургского губернатора пуховый платок уже не греет
Глава Оренбургской области Юрий Берг заявил о необходимости поиска новых тем позиционирования региона. В качестве современного бренда Берг предложил использовать международный транспортный коридор Шелковый путь. Юрий Берг написал в своем блоге: «Оренбургский пуховый платок – это прекрасный бренд, но лишь в качестве украшения и доброй традиции». По оценке специалистов, ребрендинг Оренбургской области назрел и «любое новшество будет лучше, чем то, что есть сейчас».
Губернатор Оренбургской области Юрий Берг и заместитель полномочного представителя президента в ПФО Леонид Гильченко посетили традиционный фестиваль арбузов в Соль-Илецке. Леонид Гильченко назвал город арбузной столицей России, и было принято решение, что со следующего года фестиваль «Соль-Илецкий арбуз» обретет статус окружного и сможет стать новым брендом региона.
Вопрос смены бренда Оренбургской области губернатор Юрий Берг ранее поднял в своем блоге. По его мнению, существующий бренд Оренбургской области – пуховый платок – в современной действительности может быть лишь «доброй традицией» и «украшением». Губернатор написал: «Нам нужно искать новые ключевые темы, которые помогут нам сформировать принципиально новый облик Оренбуржья. Одной из них уже стал новый международный транспортный коридор Шелковый путь «Европа – Западный Китай», который встречает Оренбуржье. Да, мы остаемся воротами России в Азию, но одновременно и являемся первым европейским регионом на пути из Азии в Европу».
Руководитель коммуникационного холдинга «Минченко консалтинг» Евгений Минченко в интервью «Клубу Регионов» отметил, что «любое новое брендирование» пойдет на пользу имиджу Оренбургской области. По мнению эксперта, на данный момент у региона вообще нет запоминающегося бренда: «Пуховый платок – нет уже такого бренда, только песня осталась. Сейчас бренд Оренбуржья – это что-то про «Газпром», так как Черномырдин оттуда, но даже и это уже уходящая ассоциация. Любое новшество будет лучше, чем то, что есть сейчас, если только это не некрофильские красные человечки, как в Перми». При этом Евгений Минченко отметил, что Шелковый путь в качестве бренда будет интересен для инвесторов, но чтобы такая ассоциация был «полезна» для обывателей и туристов, бренд «нужно додумывать».
Политолог Галина Шешукова считает, что заняться формированием нового образа Оренбургской области стоило давно. «У нас промышленный регион, есть космический полигон, у нас есть Гагарин, а мы в этом платке пуховом и колосьях пшеницы застряли с советских времен. Можно поиграть с тем, что Оренбургская область – ворота в Азию. Как вариант: «Оренбург – евразийская столица», – сказала в интервью «Клубу Регионов» Галина Шешукова. Политолог отметила, что смена бренда потребует от региональных властей больших профессиональных и финансовых вложений.
Пользователи интернета в комментариях к посту оренбургского губернатора предложили также «прославить» регион с помощью бишофитовых соляных шахт в Соль-Илецке, пребывание в которых полезно для здоровья человека. «Можно организовать мобильные бишофитовые камеро-воздушные ванны, которые особо благодатно помогут спортсменам во время олимпийских игр», – предложил блогер Федор Сабангулов.