Депутат Госдумы:  русский народ традиционно и люто ненавидит людей богатых, умных и образованных
18 февраля 2019

Политолог Ковин: в пермских СМИ стоят «блоки» на негатив о губернаторе Решетникове

На фото: Максим Решетников
Фото: ТАСС

Митинг за отставку пермского губернатора Максима Решетникова собрал меньше людей, чем планировали организаторы. Эксперты считают, что власти специально блокировали информацию о митинге. «Во многих местных изданиях стоят «блоки» на публикацию протестной информации о губернаторе», – утверждает политолог Виталий Ковин.

В Перми прошел митинг за отставку губернатора Максима Решетникова. Он был организован представителями несистемной оппозиции и гражданскими активистами.

Перед проведением протестной акции ее организаторы в соцсетях провели опрос оценки деятельности Решетникова за прошедшие два года. Из 1559 опрошенных оценку «неудовлетворительно» губернатору поставили более 81%.

В митинге, по словам активистов, приняли участие 800 человек.

«Это раза в два больше, чем на предыдущем митинге в защиту городской электрички. Но до 1000 не дотянули», – заявил организатор акции Константин Окунев.

Между тем, по данным Министерства территориальной безопасности Пермского края, на митинг пришли 325 участников. При этом в ведомстве отмечают, что к концу акции количество участников сократилось в полтора раза.

Политолог, замдекана исторического факультета Пермского педагогического университета Виталий Ковин уверен, что численность протестующих специально занижается властями, чтобы не привлекать внимание к проблеме: «Наши власти всегда занижают численность митингующих. На мой взгляд, их было больше. Конечно, это не 1600 человек, но и не 300».

Эксперт считает численность участников митинга обычной для протестных акций, которые бывают в регионе в последнее время.

«Не могу сказать, что митинг провалился или, наоборот, побил рекорды по численности. Есть исследования, которые говорят, что на митинги приходят 20–30% людей от общего количества тех, кто их поддерживает. Так что, если здесь было 500, это нормальный выход», – говорит Ковин.

В то же время политолог отмечает «замалчивание» события в местных СМИ, несмотря на то что митинг был согласован с городскими властями.

«Во многих местных изданиях стоят «блоки» на публикацию протестной информации о губернаторе. Например, об этом митинге написали в основном интернет-издания. И те из них, где появилась эта новость более-менее развернутая, можно считать относительно независимыми. О пермском телевидении даже и говорить не стоит, что там что-то покажут. Те издания, которые сотрудничают с краевой администрацией, получают от нее финансирование только на публикацию определенных материалов, понятно, что они печатать ничего не будут», – комментирует Ковин.

Акция длилась более полутора часов. Среди претензий горожан – проблемы обманутых дольщиков, оптимизация пермских школ, ликвидация футбольного клуба «Амкар», отмена выплат многодетным, а также планы по ликвидации железной дороги на левом берегу Камы в пределах исторического центра города.

«Не думаю, что за протестной акцией, помимо организаторов, стоят какие-то политические или бизнес-игроки. За Константином Окуневым стоит Константин Окунев. За другими участниками митинга – те ассоциации, о проблемах которых на нем было сказано: ассоциация ТСЖ, партия «Парнас», фанаты «Амкара», обманутые дольщики, многодетные семьи», – уверен Ковин.

Версия для печати
Главное
Губернатор Илюхин нашел способ вывести камчатские товары на международный рынок
Предложение президента Владимира Путина о продвижении на внешний рынок российских экологически чистых товаров, озвученное в послании Федеральному Собранию, поддержал камчатский губернатор Владимир Илюхин. Глава Камчатки выдвинул идею о продвижении этой продукции через магазины беспошлинной торговли в аэропортах. По мнению Илюхина, подобный канал сбыта и продвижения заметно расширит охват потребителей и позволит значительно повысить интерес потенциальных бизнес-партнеров к качественной российской продукции. «Магазины беспошлинной торговли – это один из самых устойчивых каналов продаж, а местные органические продукты и продукты из дикоросов являются отличной визитной карточкой любого региона», – уверен глава Союза органического земледелия Сергей Коршунов.
Камчатка может стать центром бальнеологического и геронтологического туризма
Центр бальнеологического и геронтологического туризма планируют создать на Камчатке. Пилотный проект может быть запущен по результатам бизнес-миссии российских туристических компаний в Японию. Рост потока туристов из азиатских стран поможет Камчатке полностью избавиться от сезонности, а также привлечет дополнительные инвестиции в регион, уверены эксперты, опрошенные «Клубом Регионов». «В Японии очень велик процент пожилого населения. При этом пенсионеры достаточно обеспеченные, они могут себе позволить тратить деньги на поездки, и они любят это», – отметил эксперт Центра японских исследований Института Дальнего Востока РАН Олег Казаков. Развитие курортно-санаторной сети наряду с туризмом может стать визитной карточкой края.