15 сентября 2008 | Архив
Версия для печати
Правительство области приняло областной бюджет на 2009 год
Под председательством Губернатора Самарской области В.В.Артякова состоялось очередное заседание Правительства Самарской области, на котором было рассмотрено 10 вопросов, из них одобрено 9.
Основным вопросом повестки стал законопроект «Об областном бюджете на 2009 года и на плановый период 2010 и 2011 годов».
Бюджет Самарской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов является социально ориентированным.
В основу формирования бюджетных проектировок положены стратегические приоритеты, сформулированные в Бюджетном послании Президента Российской Федерации, и основные направления бюджетной и налоговой политики Самарской области, обозначенные Губернатором Самарской области. Особенности бюджетной политики Самарской области определены долгосрочной концепцией развития региона до 2025 года и связаны с реализацией таких задач, как повышение уровня благосостояния жителей области, оптимальное финансирование приоритетных направлений развития региона, увеличение налоговой базы бюджета и проведение эффективной долговой политики, внедрение системы бюджетирования, ориентированного на результат, завершение реформы местного самоуправления.
Областной бюджет по доходам определён в следующих суммах:
на 2009 год – 86 млрд. 119 млн.рублей;
на 2010 год – 100 млрд. 946 млн.рублей;
на 2011 год – 112 млрд. 944 млн.рублей.
Снижение темпов роста доходной части областного бюджета 2009 года к 2008 году (113,6%) по сравнению с темпом роста 2008 года к 2007 году (128,6%) объясняется следующими факторами. В 2008 году в областной бюджет поступили значительные суммы разовых платежей от ОАО «Самаранефтегаз», РАО ЕЭС России по налогу на прибыль организаций. Кроме того, с 01.01.2009 вступит в действие Закон «О внесении изменений в статью 2 Закона Самарской области «О пониженных ставках налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет» в отношении ОАО «Приволжскнефтепровод». Учитывая обратное действие данного Закона (с 01.01.2008) в 2009 году организация получит льготу как за 2009, так и за 2008 годы.
При планировании поступлений 2009-2011 гг. учтено снижение ожидаемых поступлений от приватизации имущества Самарской области по сравнению с утвержденными на 2008 год показателями.
Расходы определены в следующих объёмах:
2009 год – 93 млрд 581 млн.рублей;
2010 год – 97 млрд. 608 млн.рублей;
2011 год – 105 млрд. 131 млн.рублей.
Законопроектом предполагается направить значительные средства на реализацию приоритетных национальных проектов в отраслях: здравоохранение, образование, жилищное и сельское хозяйство. В 2009 году социальные расходы областного бюджета составят практически половину расходов бюджета – 42 млрд. 400 млн. рублей.
Правительством Самарской области принято решение об увеличении в 2009 году фонда оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы, оплата труда которых осуществляется по Единой тарифной сетке, финансируемых за счет средств областного бюджета, на 16,2 % к уровню текущего года. Всего расходы областного бюджета на фонд оплаты труда работников бюджетной сферы планируются в объеме на 2009 год – 23 млрд.977 млн.рублей, на 2010 год – 26 млрд.рублей, на 2011 год – 27 млрд. 976 млн.рублей.
Для успешного развития экономики Самарской области требуется доведение автомобильных дорог до нормативного уровня. В связи с этим законопроектом предусматривается значительное увеличение по сравнению с 2008 годом расходов на данное приоритетное направление использования бюджетных средств. Так, расходы на строительство, капитальный ремонт и содержание улично-дорожной сети на 2008 год запланированы в объеме 7 млрд. 384 млн.рублей, на 2009 год – 8 млрд. 968 млн.рублей.
Удельный вес расходов, осуществляемых в рамках целевых программ, увеличился с 15 % от общего объема расходов областного бюджета в 2008 году до 22 % в 2009 году. Всего на реализацию целевых программ будет направлено средств областного бюджета в 2009 году – 20 млрд. 454 млн.рублей (23 % от общего объема расходов), в 2010 году 19 млрд.363 млн.рублей (21 %), в 2011 году 13 млрд.769 млн.рублей (13 %).
Субсидии бюджетам муниципальных образований планируются в объемах: на 2009 год – 7 млрд.93 млн. 642 тыс.рублей, 2010 год – 6 млрд. 727 млн. 824 тыс.рублей, 2011 год – 3 млрд. 7 млн. 778 тыс.рублей
Законопроектом планируется на 2009 год дефицит областного бюджета в объеме 7 млрд.461 млн. 169 тыс.рублей, или 9 % от объема доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений, что соответствует требованиям статьи 92.1 Бюджетного кодекса.
Владимир Артяков следующим образом охарактеризовал главный финансовый документ области: «Особенности бюджета на 2009 год, также как бюджета 2008 года – четкая социальная ориентированность. В прошедшем году социальные расходы составляли 46 процентов от общей расходной части бюджета, в этом уже порядка 50 процентов. С учетом роста денежных доходов, что было озвучено сегодня в прогнозе социально-экономического развития Самарской области на ближайшие три года, средства на ежегодное увеличение расходов на здравоохранение, образование, социальную защиту в бюджете будут. Серьезное увеличение идет и по другим значимым отраслям, например, по дорожному строительству. В 2008 году затраты на эту сферу составили 8,5 миллиардов рублей, в следующем – более 9 миллиардов. Эти средства позволят значительно улучшить качество дорог в губернии». Губернатор также отметил, что существующая система подготовки бюджета на 3 года дает максимум возможностей для эффективного планирования развития губернии на краткосрочный период.
Проект бюджета был одобрен членами Правительства и направлен в Самарскую Губернскую Думу.
adm.samara.ru
© www.club-rf.ru