«Открытая Россия»:  мы подозреваем красноярского губернатора Александра Усса в коррупции
20 сентября 2018

Жители Сахалинской области получили «Центр управления городом»

Фото: sakhalin.gov.ru

Систему «Центр управления городом» запустили в Сахалинской области. Это онлайн-сервис для оперативного решения актуальных проблем жителей региона. Граждане могут оставить на портале или через мобильное приложение жалобы, которые будут направлены в соответствующее ведомство для решения проблемы. Эксперты отмечают, что подобные онлайн-сервисы являются эффективными механизмами по решению городских проблем. Они также отмечают, что такие онлайн-площадки – это дополнительный механизм обратной связи власти с обществом.

В Сахалинской области начал работу онлайн-сервис для оперативного решения актуальных проблем жителей региона. Система под названием «Центр управления городом» была успешно опробована в Южно-Сахалинске и теперь доступна для других городских округов. Она позволяет жителям региона оставлять в режиме онлайн жалобы и вопросы по возникающим проблемам. К примеру, это могут быть вопросы благоустройства, нехватки талонов к врачам и тому подобное.

Как рассказал зампред правительства Сахалинской области Сергей Попов, к работе этой системы подключены не только муниципальные, но и региональные органы власти: «Механизм действия «Центра управления городом» такой: нужно зайти на портал или скачать мобильное приложение. Далее – описать суть волнующего вопроса. Онлайн-сервис позволяет указать на карте место, где существует проблема, и приложить фото. Через электронную площадку обращения сахалинцев сразу же поступают в соответствующие ведомства».

Зампред комитета Госдумы РФ по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Павел Качкаев считает необходимым широко распространять подобные онлайн-сервисы. «Онлайн-площадки, где граждане могут обратить внимание на те или иные проблемы и получить ответ, доказывают свою эффективность. У нас сегодня люди даже пожилого возраста пользуются интернетом и компьютером. А они одни из самых активных граждан в плане контроля за состоянием дворов, площадок. И за такими онлайн-сервисами будущее. Та система ЖКХ, которая существует сегодня, требует оценки и вмешательства общественности. Все, что упрощает и ускоряет взаимодействие власти и населения, необходимо внедрять и широко распространять. В настоящее время мы активно пользуемся онлайн-банками для оплаты счетов за ЖКУ, поэтому возможность обратить внимание на какие-то вопросы благоустройства онлайн и в любой другой сфере тоже должна быть», – сказал Качкаев в интервью «Клубу Регионов».

Депутат гордумы Южно-Сахалинска Валентин Мазур в интервью «Клубу Регионов» отметил, что подобные онлайн-сервисы являются дополнительным механизмом обратной связи региональной власти с населением: «Все, что приближает человека к возможности задать власти вопрос и получить на него ответ, дает положительный эффект. Работа такого сервиса не требует от человека никаких дополнительных затрат. Данная система по решению городских проблем – это эффективный формат взаимодействия общества и власти, дополнительный способ обратной связи. Население к такому формату общения с властью готова. Но такие онлайн-сервисы должны быть дополнительным механизмом наряду с другими, которые позволят населению донести свои проблемы до власти. Создание таких онлайн-площадок – это желание помочь, желание сформировать комфортную городскую среду. А любое желание помочь человеку можно только приветствовать».

Стоит сказать, что граждане, оставившие информацию в системе «Центр управления городом», получают ответ о решении вопроса в течение 10 дней. Это в три раза быстрее, чем через официальный запрос. По результатам проведенных работ интернет-пользователь может дать оценку действиям исполнителя: «Проблема решена» или «Проблема не решена». Если нарушения устранить не удалось, заявка возвращается в курирующие ведомства на доработку. Стоит сказать, что на сегодняшний день через «Центр управления городом» уже обработано более 800 обращений жителей Сахалинской области.

Версия для печати