Президент испортил Антуфьеву отпуск
Дмитрий Медведев раскритиковал губернатора Смоленской области Сергея Антуфьева, а также еще трех глав регионов за плохую работу по оказанию помощи сельхозпроизводителям, пострадавшим от засухи. За Антуфьева, который находится в отпуске, оправдываться пришлось его заместителю Владимиру Суржикову. По его словам, в «черный список» регион попал по ошибке.
21 сентября на совещании по финансовой устойчивости агропромышленного комплекса министр сельского хозяйства России Елена Скрынник сообщила, что четыре российских региона – Смоленская, Ленинградская, Калининградская области и Якутия – не перечислили сельхозпроизводителям, пострадавшим от засухи этим летом, средства, выделенные министерством. Скрынник отметила, что главы этих регионов объясняют задержку отсутствием «достаточного количества средств для софинансирования со стороны регионов, а также несвоевременной готовностью соответствующих нормативных документов». Президент заявил, что такие объяснения губернаторов «носят неуважительный характер. Если не готовы нормативные документы, это основание для наказания этих губернаторов, если нет денег для софинансирования, пусть разбираются с правительством, подготовят предложения».
Губернатор Смоленской области Сергей Антуфьев с понедельника находится в отпуске, его заместитель Владимир Суржиков 22 сентября на селекторном совещании отчитался перед Минсельхозом о перечислении средств. Об этом «Клубу Регионов» рассказал пресс-секретарь смоленского губернатора Андрей Евсенков: «Заместитель губернатора сказал, что не все так ужасно, как было обрисовано на совещании у президента. Речь идет не о пострадавших от засухи сельхозпроизводителях. В этой части мы выполнили все обязательства. Документы своевременно переданы в Минсельхоз и сейчас находятся на рассмотрении в Минэкономразвития. Речь идет об исполнении федерального бюджета в части поддержки сельхозпроизводителей. У нас есть одно хозяйство, которое сейчас находится в стадии судебных решений. До решения суда мы не можем им выплатить 200 млн. рублей. Из-за этих денег мы и попали в этот «черный список». В ближайшее время состоится суд, будет принято решение по этому хозяйству, и я думаю, что эти 200 млн. будут выплачены».