Дмитрий Песков:  президент уже на протяжении ряда лет окунается в прорубь
13 января 2015

Забайкалье остается без пригородных поездов

Фото: aviabilet.ru

С 15 января в Забайкальском крае могут быть приостановлены все пригородные пассажирские перевозки. Это будет сделано, если власти региона не отдадут долг Забайкальской пригородной пассажирской компании. По словам руководителей ЗППК, у предприятия нет средств на аренду подвижного состава и зарплату сотрудникам. Жители региона обращаются к властям с требованием сохранить пригородные поезда и угрожают тем, что перекроют железную дорогу. Сотрудники и пассажиры ЗППК намерены провести митинг, чтобы донести свою позицию до руководства региона. Отметим, что забайкальский губернатор Константин Ильковский сейчас отдыхает в отпуске.

На 14 января в Чите намечен митинг сотрудников и пассажиров Забайкальской пригородной пассажирской компании (ЗППК). Они намерены обратиться к правительству Забайкалья с требованием погасить перед ЗППК долги за перевозку населения на пригородных поездах.

Как ранее заявил гендиректор ЗППК Николай Гаджала, краевые власти обещали в этом году отдать долг в 57 млн руб. на компенсацию выпадающих расходов. В случае если этого не произойдет, компания с 15 января приостановит все пригородные перевозки. «На оказание данных услуг просто нет средств и я не могу заставить 265 подчиненных работать без оплаты, – отметил Гаджала. – Прекрасно понимаю возможные социальные последствия такого решения, но прошу понять и нас – в прямом смысле слова вывозили сколько могли. Больше не в состоянии».

Ранее информация о том, что перевозки на пригородных маршрутах могут быть приостановлены, вызвала волнения и народные сходы в некоторых населенных пунктах Забайкальского края. В свою очередь жители поселка Ксеньевка написали письма президенту России Владимиру Путину, премьер-министру Дмитрию Медведеву и генпрокурору Юрию Чайке. По словам авторов обращения, в случае отмены пригородных поездов местные жители не смогут добраться в райцентры, до больниц, банкоматов и т.д. По их словам, краевые власти, отменив электрички, «сознательно и цинично ведут сельскую часть региона к социальной катастрофе». Жители региона также заявляли о готовности перекрыть железную дорогу в случае отмены пригородных поездов.

Гендиректор ЗППК призвал жителей не идти на этот шаг, а принять участие в митинге. По его словам, эта акция проводится не для того, чтобы вступить в конфликт с властью, а для решения существующей проблемы. «Просто иначе нас, к сожалению, не слышат. Сотрудники компании настроены на конструктивный диалог, а не на пустые возмущения. Для этого мы пригласили к участию в митинге министра территориального развития края Александра Бутырского», – сказал Гаджала.

Он добавил, что если власти региона не отреагируют на акцию протеста, то с 15 января ЗППК будет вынуждено приостановить все пригородные перевозки, так как у компании не будет средств на аренду подвижного состава и зарплаты сотрудникам.

Отметим, что забайкальский губернатор Константин Ильковский сейчас отдыхает в отпуске.

Версия для печати
Главное
Эксперты: основная интрига выборов губернатора Владимирской области – одобрит Кремль кандидатуру Орловой или нет
Трех кандидатов для участия в выборах губернатора Владимирской области рассматривают в КПРФ. В ЛДПР также заявили, что примут участие в выборах главы региона. По мнению экспертов, среди местных оппозиционных политиков никто не сможет составить конкуренцию действующему губернатору Светлане Орловой, если она пойдет на новый срок. В то же время они не исключают конкуренцию за право стать кандидатом в губернаторы внутри «Единой России». Наблюдатели также говорят о возможности смены Орловой на нового врио губернатора. Среди потенциальных сменщиков называют сенатора Антона Белякова. Политолог Евгений Полковников считает, что губернаторское будущее Орловой на 80% зависит от итогов выборов президента России.
Эксперты: сохранить прямые выборы мэра в Екатеринбурге будет непросто
По мнению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, главы городов, назначенные по конкурсу, работают эффективнее всенародно избранных мэров. При этом он добавил, что его позиция не должна отразиться на решении о форме проведения выборов мэров в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, где мэры избираются населением. Эксперты отмечают, что практика не показала большей эффективности сити-менеджеров по сравнению с избранными мэрами. Политолог Дмитрий Орлов заявил, что в реформе местного самоуправления есть как свои плюсы, так и минусы. Его коллега Сергей Мошкин считает, что у свердловской областной власти есть все политические возможности, условия и желание ликвидировать прямые выборы в Екатеринбурге, а в Нижнем Тагиле гарантом сохранения этого института остается всенародно избранный глава Сергей Носов.
«Белкомур» позволит заработать регионам более триллиона рублей
Значимость реализации проекта «Белкомур» для северных регионов России не вызывает сомнений у специалистов. Известные политологи, экономисты и транспортники утверждают, что железная дорога изменит экономику регионов арктического пояса, позволит привлечь миллиардные инвестиции и создать тысячи рабочих мест. На реализации этого проекта сейчас активно настаивает губернатор Архангельской области Игорь Орлов, который при этом старается учесть интересы соседей – НАО и Мурманской области, заявляя «Белкомур» в качестве «общероссийского проекта». Большое значение «Белкомура» для развития экономики арктической зоны отмечает и председатель комитета Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов. А гендиректор «Белкомура» Владимир Щёлоков обратил внимание на исследования проекта экспертами, которые единогласно говорят о скорой окупаемости «Белкомура». Политолог Григорий Добромелов отмечает, что архангельский губернатор делает акцент на общероссийском значении «Белкомура»: «Орлов старается максимально привлечь внимание и максимально воспользоваться собственным ресурсом для того, чтобы этот проект, в конце концов, был реализован».