Путин:  нужно каждый день работать с сердцем и с душой, доказывать, что вы на своем месте, что действительно достойны поста губернатора
16 сентября 2021

Эксперты оценили усилия губернатора Ярославской области Миронова по совершенствованию системы образования

92 школы из 17 районов Ярославской области обновили цифровое оборудование в рамках нацпроекта «Образование». К 2024г. все школы региона получат новое оборудование и доступ к высокоскоростному интернету. Параллельно с техническим обновлением в школах запущен процесс повышения квалификации учителей в сфере электронного обучения. Опрошенные «Клубом Регионов» эксперты отмечают важность такой работы губернатора Дмитрия Миронова и его команды. По их словам, это позволяет усилить систему образования и создать равные условия для детей из городских и сельских школ.

Председатель ярославской областной организации «Общероссийский профсоюз образования» Алексей Соколов напомнил, что тренд на создание равных условий для всех учащихся был задан российским Министерством просвещения, а Ярославская область одной из первых начала работать в этом направлении. «Сегодня этот процесс идет у нас в рабочем режиме, это обычная работа, которую мы ведем уже несколько лет. И, конечно, компьютеризация, оснащение необходимым оборудованием и программным обеспечением позволят решать эту проблему. И это фактически спасло образовательный процесс в последний пандемийный год, когда школы были вынуждены уйти на дистанционное обучение», – рассказал эксперт.

Исполнительный директор проекта «Сельские школы России», руководитель проектов фонда «Институт воспитания строителей страны» Николай Махнёв говорит, что сегодня тема преодоления цифрового неравенства уже не так остра, как еще пять лет назад, однако она трансформировалась. «Возникает кадровый вопрос. Кто должен работать и учить на этой технике? Сегодня мы видим недоверие к дистантным формам работы, но во всем мире людей, которые умеют работать в дистанте, еще очень мало. Однако сельским школам это необходимо, ведь это позволяет привязать их к различным образовательным платформам, где специалисты более высокого уровня могли бы давать детям другие возможности. А сельский учитель выступал бы здесь в роли помощника, тьютора, наставника, который помогает ученику найти ответы на интересующие его вопросы», – рассуждает эксперт.

Махнёв считает, что при совершенствовании технической базы сельские школы в чем-то смогут конкурировать с городскими. Это преимущество он видит в том, что школы в селе, как правило, работают в одну смену, а вторую смену могут заполнить индивидуальной работой с детьми, причем чаще всего на бесплатной основе. «При наличии хороших технических возможностей – наличии быстрого интернета, компьютеров и множительной техники разных форм – это позволяет сельской школе даже в чем-то выиграть у городской», – полагает собеседник «Клуба Регионов». Все это, по его мнению, позволяет поменять отношение к сельской школе, которую многие годы воспринимали как поставщика кадров для города, и в конечном итоге хотя бы частично решить вопрос миграционного оттока из сельских территорий.

Отметим, работа по развитию системы школьного образования Ярославской области находится на контроле губернатора Дмитрия Миронова. Также глава региона требует параллельного развития сети «Кванториумов», «Точек роста» и IT-кубов. Все это, по словам Алексея Соколова, является гармоничным дополнением к основному образованию. «С одной стороны, это позволяет детям, которые в своих школах не имеют такого доступа, познакомиться с самыми современными образцами техники. С другой стороны, продвинутым и уже знакомым с технологиями школьникам это позволяет реализовать имеющийся у них потенциал. А ввиду того, что оператором этого процесса выступает департамент образования нашего региона, это очень логично встроено в нашу образовательную систему. Все это позволяет ей развиваться и оставаться современной, востребованной и эффективной. Не случайно же мы заняли пятое место по эффективности в России», – заявил эксперт.

Версия для печати