Глава Карелии:  по нескольким больным преклонного возраста со сложными перспективами выздоровления отказ от вакцинации был инициирован их детьми
30 сентября 2021

Образовательную систему Ярославской области подстраивают под потребности экономики

В Ярославской области на базе Центра опережающей профподготовки начинает действовать цифровая платформа, объединяющая всю информацию о возможностях и материальной базе профессиональных учебных учреждений области. Как сообщил зампред регионального правительства Роман Колесов, «уже сейчас при помощи платформы можно оперативно создавать модули образовательных программ по заявкам работодателей: с учетом освоения желаемых навыков обучающимися и с учетом оптимального времени обучения». Он добавил, что сейчас в области разрабатывают краткосрочные программы обучения по наиболее востребованным на рынке труда профессиям. О необходимости выстраивания подобной системы взаимодействия колледжей и вузов с местными предприятиями в рамках подготовки нужных экономике кадров неоднократно говорил губернатор Дмитрий Миронов.

Кроме того, платформа откроет ярославским ссузам доступ к материальной базе друг друга в рамках сетевого взаимодействия. «Например, у нас прекрасная материальная база, и мы только за, чтобы коллеги могли использовать ее в организации своего образовательного процесса. Мы тоже в свою очередь можем что-то почерпнуть из опыта или материальных возможностей коллег. А главное, работодатель сможет увидеть при помощи работы на платформе реальные возможности учебных организаций региона», – отметил директор Ярославского техникума радиоэлектроники и телекоммуникаций Дмитрий Алалыкин.

Председатель ярославского реготделения Российского союза промышленников и предпринимателей Григорий Лугузинский считает необходимым усилить сотрудничество учебных заведений и работодателей, особенно когда речь идет о малых и средних предприятиях. Сегодня у них практически нет возможности влиять на подготовку студентов. «Какую-то синхронизацию с учебными заведениями могут себе позволить крупные предприятия. Вот сейчас, например, в 32-й школе имени Валентины Терешковой был открыт «Менделеевский класс», где ребята уже со школы будут получать специальное образование и уже после выпускного смогут работать по специальности. Этот сделано по запросу крупных предприятий. Примерно такая схема реализации возможна», – говорит эксперт.

Директор Ростовского колледжа отраслевых технологий Татьяна Кудрявцева считает, что одним из главных преимуществ новой платформы стала появившаяся у учебных заведений возможность донести информацию о своих услугах до максимального количества их потенциальных пользователей. «Распространение такой информации вообще стоит дорого, и, когда мы занимаемся вопросами ее распространения, мы оказываемся в достаточно напряженном состоянии, потому что информацию где-то надо размещать, а это все платная история. На новой площадке все это будет несколько проще. А ключевой момент в работе всех образовательных организаций – это удовлетворение потребности работодателей в специалистах, которые им нужны. И раньше очень часто звучало, что профессиональное образование идет не в том направлении, в котором нужно работодателю. А ведь наши выпускники должны приходить на производство. Именно поэтому программы, которые сейчас разрабатываются, отвечают потребностям профессионального сообщества», – сказала собеседница «Клуба Регионов».

Версия для печати