Президент губернаторам:  Полагаю, настрой у вас всех одинаковый – работать, что называется, на сто процентов вкалывать
26 августа 2010 | Архив

Лужков: Латвия должна стать двуязычной страной

Фото: ИТАР-ТАСС

Во время визита в Ригу мэр Москвы Юрий Лужков выразил уверенность, что придет время, когда русский язык станет в Латвии вторым государственным. От этого выиграет не только русскоязычное население, но и страна в целом, подчеркнул Лужков.

Мэр Москвы Юрий Лужков во время своего однодневного визита в Латвию не стал встречаться с руководством этой страны. Московский градоначальник заявил, что такие встречи могли быть расценены как вмешательство во внутренние дела балтийского государства в преддверии выборов в латвийский сейм 2 октября.

«Я отказался от заявки на встречу с руководителями государства, хотя такая возможность была, по причине нежелания в положительном или отрицательном плане вмешиваться в предвыборный процесс, – сообщил Лужков. – Рижане и весь народ Латвии определятся без постороннего участия. Они сами решат, кому отдать предпочтение».

При этом мэр Москвы встретился со своим рижским коллегой Нилом Ушаковым. Они договорились о том, что в столице России будет открыто представительство Риги. Не обошел Юрий Лужков и тему русского языка в Латвии. Он заявил, что Латвия должна стать двуязычной страной.

«Конечно, ситуация с русскоязычным населением в Латвии улучшилась, и я думаю, в ближайшем будущем произойдут государственные сдвиги и политика неразумного национализма закончится, – заявил мэр Москвы. – Решение проблемы с национальными меньшинствами – это индикатор цивилизованности государства. В Финляндии, например, только 8% населения являются шведами, а шведский язык имеет статус официального. Думаю, Латвия должна стать двуязычной страной, и она только выиграет от этого».

Лужков считает, что придание русскому языку статуса государственного откроет Латвии «финансовые и экономические возможности большого соседа».

Версия для печати
Эксперты: Репину не удастся консолидировать политические элиты Пермского края вокруг идеи возвращения выборов мэров
Экс-кандидат в губернаторы Пермского края Александр Репин намерен создать свою команду для участия в выборах в краевое заксобрание и думу Перми в 2021г., консолидировав политические силы вокруг идеи возвращения прямых выборов мэров. Политтехнолог Дмитрий Логинов считает, что вместо борьбы с федеральным трендом по назначению градоначальников Репину полезнее было бы сфокусировать внимание на решении экономических проблем отдельных территорий. Политик Константин Окунев уверен, что силы, выступающие за возвращение прямых выборов, не пойдут за несамостоятельным в политическом плане Репиным. По мнению эксперта, за Репиным стоит бывший губернатор Олег Чиркунов, который таким образом пытается воздействовать на нового главу края Дмитрия Махонина.
Эксперты: итоги выборов в Смоленской области – тревожный сигнал для Кремля
Лучший результат среди вторых мест на прошедших губернаторских выборах показал кандидат от КПРФ в Смоленской области Андрей Митрофаненков. Он набрал 25,8% голосов. При этом избранный губернатором Алексей Островский получил 56,5%, что является самым низким показателем действующего губернатора среди всех регионов, где выбирали глав субъектов. По мнению экспертов, такие результаты голосования – «тревожный сигнал» для федерального центра накануне выборов в Госдуму. Они считают, что если оппозиция в Смоленской области будет играть на социальной повестке, то у них есть возможность получить дополнительные очки. В то же время, по мнению политологов, результаты голосования на выборах губернатора Смоленской области никак не отражают рейтинг ЕР, а говорят о слабых позициях Островского, который является членом ЛДПР.
Эксперты: общественное обсуждение проекта трассы в Волгоградской области – единственно верный алгоритм действия
По итогам широкого обсуждения в Волгограде выбран проект строительства стратегически важного инфраструктурного объекта – мостового перехода через Волго-Ахтубинскую пойму. Магистраль соединит уже действующие мосты через Волгу и Ахтубу и разгрузит действующую трассу Волгоград – Краснослободск – Средняя Ахтуба, по которой ежедневно проезжают более 30 тыс. машин, что в пять раз превышает положенную пропускную способность. Поскольку проект имеет высокую общественную значимость, а его реализация сопряжена с экологической нагрузкой на природоохранную территорию, для его обсуждения экологический совет при Волгоградской облдуме сформировал рабочую группу из ученых, общественников и представителей органов власти. В итоге был выбран вариант, который учитывает мнение жителей, а также соответствует всем экологическим требованиям.